Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Алексея Воронцова 

доклад «Модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования»




26 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» с докладом «Модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Алексей Воронцов начал выступление с обоснования актуальности разработки Модели итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. «Главная проблема реализации ФГОС начальной школы - отсутствие системы оценки образовательных достижений младших школьников, соответствующей требованиям стандарта к этим достижениям», - подчеркнул эксперт. Именно этим, по словам докладчика, обусловлена необходимость «определить, какой может быть система итоговой аттестации, до начала введения стандарта основной школы».

Далее докладчик определил основное понятие своего сообщения: предпрофильное экзаменационное испытание в форме итогового события. Итоговое событие – экзаменационная процедура, которая проводится в определенный (назначенный заранее) день в форме предпрофильного индивидуально-группового испытания.

В основу предпрофильного экзаменационного испытания положена оценка метапредметных результатов, которые оценить с помощью тестовых технологий невозможно. «Невозможно в рамках тестов оценить большую часть метапредметных достижений и вообще невозможно оценить личностные», - пояснил Алексей Воронцов.

Для этого используется технология экспертных оценок. В девятом классе важна оценка не результата как такового, а оценка самого процесса взаимодействия, что не исключает оценки индивидуального результата.

Само испытание носит индивидуально-групповой характер. Каждый выпускник на основании испытания получает персональную, содержательно-бальную оценку.

Проведение экзаменационного события может быть «выведено» за пределы школы, и проводиться в группах, собранных из учащихся разных школ. На уровне федерации, по мнению Алексея Воронцова, необходимо задать только «рамку», схему процедуры, а варианты реализации этой процедуры должны быть переданы в руки муниципалитетам, которые лучше ориентируются в возможностях своих территорий.

Единицей испытания является экзаменационная задача, решение которой требует проявления способностей и умений в исследовательской, проектной или художественно-творческой деятельности. Задача носит предметный или метапредметный характер. Ученик выбирает экзаменационную задачу из семи предметных областей учебного плана: филология, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура, математика и информатика, общественно-научные предметы.

Экзаменационная задача для предпрофильного экзаменационного испытания в рамках предлагаемой Модели имеет определенные содержательные характеристики:

  • Содержание задачи должно базироваться на ключевых (ядерных) предметных и межпредметных понятиях;
  • Задача должна быть построена так, что ее решение было необходимым образом связано с преобразованием моделей;
  • Задача должна быть открытой (дивергентной), т.е. иметь не одно правильное решение и носить позиционный характер;
  • Задача может и должна носить междисциплинарный или межпредметный характер;
  • Задача должна быть недоопределённой и требовать информационного поиска со стороны учащихся;
  • Наличие разнообразных информационно-справочных текстов – как условие решения задачи.

Итогом решения задачи предпрофильного экзамена должен быть продукт, созданный посредством моделирования существенных отношений объекта и действий, управляющих преобразованиями объекта.

Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100