Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Авторская школа "Эврика", 24-27 октября> Группа 1. Содержание образования – стратегия изменений

проектная Группа. Содержание образования – стратегия изменений. Координаторы – А.А. Антонова, директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», В.К. Бацын, начальник отдела региональной политики




27 октября 2013 года в Москве в рамках в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – “Эврика”» прошла работа проектной группы «Содержание образования - стратегия изменений». Координатор – Владимир Бацын, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

В начале работы группы Владимир Бацын попросил участников определить, что включает в себя понятие «содержание образования». В ходе обсуждения участниками были выдвинуты версии определения «содержания образования», которое было обозначено как процесс обучения, воспитания и развития. Было отмечено, что этот процесс может быть организован извне, может включать в себя самообразование, и характеризуется взаимодействием обоих этих факторов. Также «содержание образования» было обозначено как ценностно-смысловая и предметно-технологическая деятельность в контексте обучения, воспитания и развития, и как совокупность образовательных программ, учебных дисциплин.

Участниками была поддержана идея, что содержание образования – это то, что возникает в каждом из участников, вовлеченных в образовательный процесс.

Среди продуктов образовательной деятельности были названы знания, умения, навыки, качества личности и набор универсальных компетенций, приобретаемых ребенком в ходе образовательного процесса.

Далее участники группы обсуждали содержание образования с позиции ребенка и с позиции образовательного учреждения:

  • (Для ребенка) Предметность, на которой происходит деятельность ученика по созданию и развитию ребенком системы своих отношений к природе, обществу и самому себе
  • (Для ОУ) Предметность, на которой происходит образовательная поддержка (сопровождение) становящейся субъектности ребенка, а содержанием – развитие его компетентностей (предметных, метапредметных и личностных).

«Бицентричное место встречи» этих деятельностей – ООП и ИОП.

В завершение работы участниками группы были обозначены Сверхзадачи «стратегии перемен»:

  • Развить у ребенка способность «предъявлять себя» в процессе собственного динамического продвижения к обретению своего «Я» в процессе проб и ответственного выбора в различных социокультурных контекстах;
  • Создание сред и пространств для осуществления таких проб. Диалог. Полиидентичность;
  • Роль учителя;
  • Роль тьютора.

Также было отмечено, что одна из важных задач образовательного процесса – это формирование у ребенка такой системы ценностей, основой которой является ответственный выбор; другая важная задача - помочь ребенку как можно раньше начать практику освоения иных ценностных категорий.

Вера Приклонская


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100