Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Авторская школа "Эврика", 24-27 октября> Лекция «Развитие инновационной инфраструктуры в образовании». А.К. Белолуцкая
презентация к докладу Анастасии Белолуцкой 

Лекция «Развитие инновационной инфраструктуры в образовании: проблематика и сценарии развития». А.К. Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




27 октября 2013 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» с докладом «Развитие инновационной инфраструктуры в образовании: проблематика и сценарии развития» выступила Анастасия Белолуцкая, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».


В начале лекции Анастасия Белолуцкая раскрыла понятие «иновационная инфраструктура», называя ИИ реализацией проекта «Экспертиза результатов деятельности и сопровождение развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Федеральных инновационных площадок) в 2011-2013 годах, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования».

Далее речь шла об исторических предпосылках, основных документах и динамике развития сети ФИП.

Эксперт обозначила положительную динамику и содержательные проблемы. Положительная динамика отмечается по количеству заявок, но по качеству мало что меняется; повышается региональный охват, подключаются ВУЗы. Основными трендами заявок общего образования эксперт назвала – новая результативность и ее измерение, и социализация.

К главным проблемам данного этапа развития ФИП, Анастасия Белолуцкая отнесла:

  • Идет количественное приращение
  • Нет ощущения, что набор площадок становится инфраструктурой: не нарастают горизонтальные связи и не происходит качественный переход на следующий уровень.
  • Не очень понятна этапность. В чем модель развития?

Эксперт подчеркнула отсутствие аналога инновационной инфраструктуры для переемственности опыта и понимания чем наполнять это понятие.

Анастасия Белолуцкая обозначила возможные сценарии развития:

  • -Негативный – если будет просто список хороших школ. Весь проект по развитию ИИ сойдет на нет (этот список будет рассматриваться как подведомственные организации Минобрнауки; представление лучших практик)
  • -Позитивный – сеть ФИП становится структурой с большим кол-вом горизонтальных связей и являться субъектом, который может что-то менять и позиционироваться вовне.

Отвечая на вопрос «Как развивать сеть?», эксперт озвучила возможности:

  • тематическая кластеризация сети и разработка систем оценки качества, адекватной кластеру
  • «перекрещивание» линии дорожных карт и линии ФИП (площадки могут становиться исполнителями, нужно позиционирование на уровне региона). Пока ни в одной ДК ни один ФИП не упомянут
  • сетевой эвриканский стандарт (разработка и профессиональная экспертиза). Распространение бренда.

В ходе обсуждения отмечалась важность разработки каналов диссеминации опыта другим школам и вузам.

Дмитрием Коннычевым, директором по развитию Лицея-интерната г. Саратова было предложено, как вариант, создать банк данных по кластерам, общий каталог ресурсов ФИПов, выложенных по их соглашению. Также предлагалось собрать проектный семинар сети ФИП.

Михаилом Черемых, директором АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска, было отмечено несколько исторических вариантов аналогов ФИП и их системного взаимодействия, к опыту которых возможно обратиться. Относясь к возможности формирования «эвриканского бренда», Михаил Черемых предложил «бренд ФИПов». Таким образом, по мнению участника, есть возможность сделать ФИП стажировочной площадкой, предоставляя лицензию на профессиональную переподготовку образовательной организации.

Анна Рябова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100