Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Авторская школа "Эврика", 24-27 октября> Группа 2. Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности общего образования
Презентация П.Б.Бондарева 

проектная Группа. Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности среднего профессионального образования. Координатор – П.Б.Бондарев, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




26 октября в рамках экспертно-аналитического семинара «Механизмы модернизации дошкольного, общего и дополнительного образования детей в рамках реализации региональных «дорожных карт» повышения эффективности образования» прошла работа проектной группы «Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности среднего профессионального образования» (координатор – Петр Бондарев, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»).

В рамках работы группы обсуждались следующие содержательные линии: 1) изменения на рынке труда как основание развития среднего профессионального образования; 2) реализация региональных программ (проектов) модернизации профессионального образования в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на реализацию региональной программы (проекта) модернизации профессионального образования; 3) изменение образовательных технологий в системе СПО; 4) проблема эффективного контракта в системе СПО.

1. Изменения на рынке труда как основание развития среднего профессионального образования

Определение целей и содержания, организационной основы среднего профессионального образования должны происходить с учетом востребованности региональными рынками труда отдельных профессий и направлений подготовки. Решение этой задачи предполагает формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных региональными рынками труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса.

Разработка и утверждение порядка формирования комплексного государственного заказа субъекта Российской Федерации на профессиональную подготовку кадров должны происходить с учетом заявок от работодателей. Таким образом, следует организовать привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных организаций СПО.

2. Реализация региональных программ (проектов) модернизации профессионального образования в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на реализацию региональной программы (проекта) модернизации профессионального образования

Обеспечить организацию и проведение мониторинга хода реализации региональной программы (проекта) модернизации профессионального образования, оценку достижения заявленных показателей, результативности. Провести инвентаризацию ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) региональных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образования. Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими.

Проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Обосновать необходимость региональных нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

3. Изменение образовательных технологий в системе СПО

Широкое использование поликультурной среды знаний и технологий. Необходимость учить и заинтересовывать всех. Продление сроков обязательного обучения по программам бакалавриата. Легализация программ ускоренного профессионального обучения. Усиление практико-ориентированности профессионального обучения.

4. Проблема эффективного контракта в системе СПО

Необходимость разработки региональной методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в сетевой форме с учетом решения задачи поэтапного повышения заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

Проблематика разработки эффективного контракта в системе СПО: определение трудовых функций педагога, выделение видов работ для каждой трудовой функции (...), нормирование трудозатрат по видам работ, разработка показателей эффективности выполнения каждой трудовой функции, установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемой услуги ОУ СПО и эффективностью деятельностью педагога.

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100