Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Авторская школа "Эврика", 24-27 октября> Группа 1. Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности дошкольного образования

проектная Группа. Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности дошкольного образования.




25 октября 2013 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» продолжила работу проектная группа «Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности дошкольного образования».

Участники группы попыталась разобраться с тем, из каких элементов должна состоять СОКО на региональном уровне, в ходе обсуждения выяснилось, что необходимо определить критерии и параметры (индикаторы) СОКО. Первым шагом необходимо поставить задачу: выделить (прописать, точно обозначить, специфицировать) показатели качества и провести ревизию и разработку инструментов оценки качества. Параллельно с этим обозначить структуру системы образования:

  • Кадры;
  • Условия организации образовательного процесса;
  • Контингент учащихся.

Одновременно необходимо понимание того, как все это спроецировать на все ступени образования. Элементы системы оценки качества образования (аттестация, конкурсы, эффективные контракты, рейтинг, мониторинг) должны быть разработаны так, чтобы они не дублировали друг друга и не противоречили друг другу. Оценка стартовых условий (например, взяв задания международных сравнительных исследований; используя «дельту» для фиксации метапредметных результатов). Выявление взаимосвязи процесса и результатов.

Итогом работы группы стали следующие этапы создания «дорожной карты» по формированию системы оценки качества образования в регионе:

1. Создание системы критериев оценки образовательного результата.

  • Выделение 3 типов результата: предметные, метапредметные, личностные.
  • Каждому результату определяется перечень показателей.
  • Каждому показателю - инструментарий.
  • Измерение начальных условий.
  • Постановка задач в эффективных контактах.

2. Создание системы критериев оценки образовательных условий.

3. Выявление взаимосвязи и образовательных условий и образовательного результата.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100