Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Авторская школа "Эврика", 24-27 октября> Лекция «Эффективные модели и механизмы работы с талантливыми детьми». А.К. Белолуцкая
Презентация к докладу Анастасии Белолуцкой 

Лекция «Эффективные модели и механизмы развития системы работы с талантливыми детьми в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». А.К. Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




25 октября 2013 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» с докладом «Эффективные модели и механизмы работы с талантливыми детьми» выступила Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале доклада Анастасия Белолуцкая подчеркнула важность и актуальность темы "система поддержки талантливых детей".

Докладчик остановилась на важности выстраивания именно системной работы с талантливыми детьми, необходимости создания модели.

В данном контексте была озвучена проблема углубленности в предметные знания учащегося в ущерб социальным умениям и адаптации. «Важно не сводить свою работу с одаренными детьми только на изучение предметной области. Ведь эти талантливые дети и есть будущие взрослые-инновацинщики и интеллектуальная элита, которые будут осуществлять социальные и экономические прорывы», - заявила эксперт.

Говоря о данной проблематике в федеральном контексте, докладчик осветила актуальную ситуацию:

  • Важное достижение - в документах федерального уровня последних лет работа с талантливыми детьми обозначена как приоритетное направление (ФЦПРО, НОИ «ННШ»)
  • Предполагаемый контекст -инновационный путь развития страны; формирование интеллектуальной элиты (соц.ответственность)

Свою лекцию эксперт продолжила тезисом: развитие одаренных детей в образовании и подготовка ребенка к олимпиаде это разные вещи.

Раскрывая этот тезис, Анастасия Белолуцкая обозначила настоящую ситуацию - ориентированность практически всех показателей одаренности на олимпиадные показатели.

Также подчеркивалась проблема расстановки акцентов на выявление одаренности, а не на ее раскрытие и формирование, которые реализуется в деятельности.

Экспертом была представлена «неустойчивая конструкция» базовых компонентов модели организации работы с одаренными детьми, основанную на «конкурсах, стипендиях и грантах». По мнению докладчика эта система в корне не верна.

Анастасия Белолуцкая считает необходимым изменить процесс работы с одаренными детьми в школах, предлагая два варианта действий:

  • вертикальная модель - выявление и поддержка от природы ярко одаренных детей. Где существует повышенная ответственность за выбор ребенка.
  • органическая модель - создание условий для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности. Образовательный процесс организуется так, что каждый ребенок раскрывается в определенной точке образовательного поля.

Также поднимался вопрос о некорректной диагностике одаренности по одной узконаправленной методике. «Одаренность не диагностируется, а проявляется в разных видах деятельности. Это комплексный феномен», - подчеркнула эксперт

Докладчик предложила переструктурированную модель организации работы с одаренными детьми, где в основании пирамиды лежит создание целостного ресурсного социо-культурного пространства города и региона, а верхний уровень - конкурсы и гранты, которые являются демонстрацией проведенной работы.

Основной задачей эксперт называет выявление особых образовательных потребностей детей для понимания как с этим работать, а не самих детей.

Важными инструментами работы отмечались:

  • наставничество успешных проф взрослых
  • углубленное преподавание определенных предметов, но и в других форматах (деятельностных)
  • возможность маневренности в направлениях (интерес нестабилен)

По мнению Анастасии Белолуцкой эти протребности сложно удовлетворить ресурсами одного учреждения, необходим аккумулированный ресурс.

Анна Рябова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100