Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Авторская школа "Эврика", 24-27 октября> Группа 2. Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности общего образования

Проектная группа. Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности общего образования. Координатор – А.А. Антонова, директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», В.К. Бацын, Е.Г. Ушакова – эксперты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




24 октября 2013 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» начала работу проектная группа «Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности общего образования». Координаторы – Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика», Владимир Бацын, начальник отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика» и Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале работы группы Елена Ушакова сформулировала внешние контексты формирования представлений о качестве образования, среди которых были названы: актуальные потребности государства, представление общества о качестве образования, а также культурные контексты. Эксперт предложила обозначить всё поле проблематики, связанное с механизмами реализации «дорожных карт» через повышение эффективности общего образования.

Обеспечение достижения новых образовательных результатов осуществляется в том числе через введение ФГОС и опосредованные в них новые образовательные результаты – предметные, метапредметные, личностные. Необходима институциализация форм, способов и технологий получения таких результатов. Причем процесс проектирования нового образовательного пространства должен начинаться уже на уровне образовательной организации, включая СОКО, и происходить одновременно по каждому направлению в деятельностном формате. Важно договориться об общей цели образования, под которой мы понимаем необходимость помочь ребенку найти самого себя.

Владимир Бацын предложил участникам группы рассматривать как ориентир собственную «дорожную карту» образовательной организации. Обсуждение участники провели в микрогруппах по следующим вопросам:

  • Какие виды деятельности вы собираетесь реализовать в своей образовательной организации для достижения образовательных результатов?
  • Каким образом в вашей школе, вашем педагогическом сообществе возникает представление о качестве образования? Каким образом ставите цели? Где «снимаете» информацию о качестве образования?

Первой микрогруппой сформулированы виды деятельности для достижения образовательных результатов, критерием для их дифференциации послужили внутренние и внешние ресурсы. К внутренним ресурсам отнесены динамичное расписание и психологическое сопровождение учащихся. К внешним – развитие и интеграция в общее образование дополнительного образования , а также интеграция в среду родительского сообщества.

По второму вопросу были предложены следующие способы оценки качества образования: независимые мониторинги, общественное мнение, статистика по количеству детей, поступивших в вузы, СМИ.

Вторая микрогруппа по первому вопросу как важный фактор оценки подчеркнула собственный жизненный опыт как актуальный подход к выбору школы. Предложено формировать новые представления о современном качестве образования, в том числе и с помощью широкого спектра выборов в системе дополнительного образования.

В рамках обсуждения второго вопроса участники работы проектной группы делились личным опытом проведения независимого социологического опроса населения, а также высказали мнение об оценке качества образования по наполняемости школ и их популярности.

Вера Приклонская


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100