16 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное
управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Доклад как форма публичной отчетности».
Координатор – Владимир Бацын, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».
Работа группы началась с обсуждения вопроса возможности автоматизации процесса подготовки общественных управляющих. Предполагается,
что подготовка общественных управляющих по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных
образовательных стандартов будет осуществляться на основе не менее двух различных механизмов:
- через реализацию очных программ подготовки на базе общеобразовательных учреждений без отрыва от производства;
- через дистанционный формат освоения программы с обязательным требованием индивидуализации темпа и траектории прохождения
программы.
Автоматизация процедуры подготовки общественных управляющих может охватывать оба указанных механизма, причем при первом механизме
автоматизация и дистанционные форматы обучения и консультирования могут реализовываться при обучении тьюторов, которые будут
вести работу по реализацию очных программ подготовки общественных управляющих на базе своих общеобразовательных учреждений
без отрыва от производства; второй механизм предполагает наличие процедур автоматизации подготовки как основное условие своего
осуществления.
В самом общем и рамочном виде автоматизация процедур подготовки предполагает создание и функционирование электронной среды,
которая будет выполнена на основе web-интерфейса. Электронная среда должна иметь, как минимум, следующие инструменты, позволяющие
осуществлять коммуникации между членами управляющих советов, экспертами в области образования и педагогическими и руководящими
работниками школ:
- Он-лайн конференция.
- Офф-лайн консультация.
- Форум.
- Вебинары.
- Среда для совместного проектирования документов.
Персональные разделы зарегистрированных пользователей с возможностью выставления в общее пользование личных текстовых файлов,
их анонсирование и последующее рецензирование всеми зарегистрированными пользователями.
Портал дистанционного образования и консультирования должен быть разработан с применением инновационных интернет-технологий
в основе которых лежат следующие принципы:
- простота использования;
- общедоступность;
- кроссплатформенность;
- возможность расширения функционала;
- безопасность;
- удобство управления;
- многопользовательский режим использования;
- низкое ресурсопотребление.
Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного
эссе:
- ФИО, дата, координатор группы.
- Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
- Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
- Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
- Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия
общественности и образовательной организации.
Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева
|