16 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное
управление образованием» с докладом «Доклад как форма публичной отчетности» выступила Елена Ушакова, эксперт
Института проблем образовательной политики «Эврика».
Ключевой тезис - школа должна перестать быть закрытой системой. Необходимо выстроить диалог с окружающим социумом в рамках
корреляции запросов, предъявляемых к качеству образования. Форматы «открывания» образовательной организации могут
быть следующими:
- сайт
- публичный доклад
- социальные сети
- форум
Сайт. Задача - дать максимально полную информацию об образовательной организации (программа развития, ООП, организация образовательного
процесса, внеучебные мероприятия, новости, объявления для учителей, учащихся, родителей). Главное условие - упрощенная навигация
(вход во все события с главной страницы), информативность (событийность).
Публичный доклад. Задача - самопрезентация организации. Важна четкая установка на читателя (слушателя): структура строится
с учетом необходимости доведения информации по следующим ступеням - до каждого, до педагогического сообщества, до родителей,
до учредителя.
Социальные сети. Задача - взаимодействие с участниками образовательного процесса. К примеру, наличие аккаунта в Facebook позволит
расширить возможности общения в рамках профессиональных сообществ, аккаунт «В контакте» - общение с детьми, получение
представления об интересах детей. Социальные сети выступают своего рода средством для мониторинга атмосферы школы, того, что
определяют как «дух учреждения».
Форум. Задача - получение информации о мнении родителей о деятельности образовательной организации.
Школе необходимо удерживать все форматы представления, в том числе и с целью определения приоритетов развития, выстраивания
траектории конструктивного взаимодействия с общественностью для согласования запросов.
Слушателям курсов повышения квалификации предложен деятельностный формат действий. Задача - представить родителям свою образовательную
организацию, используя предложенные форматы «открывания» школы. Представление проводилось по группам:
- группа, представляющая школу №1;
- группа, представляющая школу №2;
- родители, выбирающие одну из двух школ для своего ребенка;
- группа, представляющая родителей, чьи дети уже учатся в школе №1;
- группа, представляющая родителей, чьи дети уже учатся в школе №2.
Наталья Цырендашиева
|