Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-методическое сопровождение реализации в Иркутской области «дорожной карты» > Группа.Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Уровень образовательной организации
Презентация группы 

Группа. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Уровень образовательной организации




14 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» в части дошкольного образования, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» состоялась работа группы «Институциональные механизмы реализации “дорожных карт”. Уровень образовательной организации». Координатор - Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале работы группы с описанием опыта работы по реализации проекта, направленного на снижение очередности детей дошкольного возраста в дошкольные организации, выступила заведующая МКДОУ №15 Шелеховского района Ирина Лебедева. Проектным решением, реализуемым в настоящее время, для их образовательной организации стало открытие групп кратковременного пребывания в неиспользуемых помещениях, расположенных на 1 этаже жилого дома. Такие группы становятся структурными подразделениями детского сада, получают методическое сопровождение от его специалистов. Это одно из решений, которое реально помогает снижению напряжения, связанного с большой очередностью в детские сады.

Далее координатор предложила участникам группы обсудить проблемы, которые возникают на уровне образовательной организации в связи с реализацией «дорожных карт». Оказалось, что наибольшие трудности у руководителей и педагогов детских садов вызывает подготовка к реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования, так как проект стандарта написан таким образом, что у педагогического сообщества возникают разночтения в его понимании.

Что мы можем сейчас сделать в своих дошкольных организациях, чтобы понять, какие изменения необходимо внести в образовательный процесс и в условия его организации – ключевой вопрос, который сейчас должны задать себе все педагоги. Заведующая МБДОУ №112 г.Ангарска Евгения Ковалева рассказала группе о том, что тематические центры, созданные в их детском саду в соответствии с реализуемой образовательной программой «Развитие», вполне вписываются в представления о развивающей предметно-пространственной среде, заложенные в стандарте. Единственно, пока не хватает понимания, каким образом оценить, насколько такие условия работают на результаты, описанные в стандарты.

Мария Миркес предложила сыграть в «экспертное сообщество»: посмотреть на предметную среду своих детских садов и деятельность детей в группах взглядом стороннего эксперта. Для этого группе было предложено заполнить «Таблицу оценки качества», включающую целевые ориентиры (результаты реализации ООП), объекты экспертизы (предметная среда, совместная деятельность ребенка и взрослого, свободная деятельность детей, самооценка соответствия ФГОС).

Для удобства работы все участники разделились на микрогруппы, каждая из которых пыталась рассмотреть свой ориентир в аспекте влияния на его достижение указанных в таблице объектов экспертизы.

В завершении работы было проведено групповое обсуждение результатов игры.

Анна Ковалева, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100