Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-методическое сопровождение реализации в Иркутской области «дорожной карты» > Группа2. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Муниципальный уровень

Группа2. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Муниципальный уровень




14 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» в части дошкольного образования, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» состоялась работа группы «Институциональные механизмы реализации “дорожных карт” (муниципальный уровень)».

В ходе работы группы были заслушано выступление Надежды Яблонцевой, старшего методиста РРЦ РОС ОГАОУ ДПО ИРО, которая обозначила круг основных проблем при введении ФГОС дошкольного образования. Одна из них – низкая укомплектованность детских садов педагогическими кадрами.

По мнению участников группы, именно за «стажировкой» как особой формой повышения квалификации - будущее в основополагающих вопросах введения ФГОС дошкольного образования.

Ирина Панифидникова, заместитель заведующего МДОУ №18 «Центр развития ребенка «Дюймовочка» г. Усть-Илимска, затронула проблему мотивации педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации «дорожной карты».

Любовь Пронина, начальник управления образования г. Усть-Илимска, предложила провести инвентаризацию всех условий деятельности как самого учреждения, так и педагогов. С помощью инвентаризации возможно выделить точки роста, что необходимо и самому муниципалитету. Следствием данной деятельности станет организация экспертного сообщества (сетевое экспертное сообщество).

Координатор определила особые возможности данной категории ДОУ, выделив их автономность и самостоятельность. Спектр услуг, которые могут оказываться ДОУ, расширяется за счет возможности ведения образовательной деятельности в рамках повышения квалификации на базе своего учреждения. Также координатором была выделена проблема принятия ФГОС, обозначены механизм моделирования образовательной деятельности в рамках ФГОС на местах и точки прорыва в рамках модели на уровне региона и муниципалитета.

Надежда Яблонцева рассказала о создании Координационного совета по введению ФГОС, который призван выработать единую политику, согласовать позиции разных структурных подразделений на уровне муниципалитета и региона.

Координатор группы обозначила главный вопрос: «Каким образом запустить механизм понимания Стандарта дошкольного образования?».

Участники группы пришли к решению – организовать экспертное сообщество, которое объединило бы ведущие площадки (педагогов) для формирования переходных документов в рамках Стандарта дошкольного образования и определилось с концептуальными основами системы оценки качества в рамках ФГОС дошкольного образования.

Мария Тихомирова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100