Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-методическое сопровождение реализации в Иркутской области «дорожной карты» > Лекция «Подходы к формированию региональной системы оценки качества», М.М. Миркес

Лекция «Подходы к формированию региональной системы оценки качества дошкольного образования для обеспечения введения ФГОС и эффективного контракта», М.М. Миркес, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».




14 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» в части дошкольного образования, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» с лекцией «Подходы к формированию региональной системы оценки качества дошкольного образования для обеспечения внедрения ФГОС и эффективного контракта» выступила Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Она остановилась на некоторых аспектах региональной оценки качества образования и способах их определения. И отметила, что на современном этапе в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает ряд проблем связанных с формированием региональной системы оценки качества:во-первых, Стандарт отменяет определение результатов освоения ООП у детей (оценку знаний); во-вторых, содержание Стандарт прописано абстрактно и возникает проблема соотнесения его с конкретной практикой детского сада.

Для устранения возникших проблем выделены следующие способы соотнесения Стандарта и практики дошкольной образовательной организации:

- ориентация на Примерные программы;

- разработка региональных показателей оценки качества (сужение, конкретизация требований);

- создание экспертных сообществ педагогов из ведущих ДОО региона, разрабатывающих показатели оценки качества дошкольного образования на основе опыта собственных образовательных организаций.

Лектор акцентировала внимание слушателей на том, что при определении подходов к формированию региональной системы оценки качества дошкольного образования нужно определить показатели и критерии оценки качества на уровне детского сада. Прежде всего это должна быть оценка условий реализации ООП. Каждый педагог должен оценить, каким образом каждый элемент предметно-пространственной среды работает на достижение целевых ориентиров.

В региональную систему оценки качества дошкольного образования необходимо включить удовлетворенность потребителей (родителей, законных представителей детей). Сегодня наблюдается рассогласование между требованиями Стандарта, мнением потребителей и мнением профессионального сообщества о качестве дошкольного образования.

Лектором отмечено, что вариативность дошкольного образования в современных условиях так же будет являться показателем качества образования. Этот показатель должен рассматриваться:

- внутри образовательной организации;

- между образовательными организациями;

- созданием разнообразных форм дошкольного образования;

- созданием разнообразных форм повышения квалификации работников дошкольного образования.

Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100