14 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной
карты» в части дошкольного образования, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных
организаций» с лекцией «Подходы к формированию региональной системы оценки качества дошкольного образования для
обеспечения внедрения ФГОС и эффективного контракта» выступила Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной
политики «Эврика».
Она остановилась на некоторых аспектах региональной оценки качества образования и способах их определения. И отметила, что
на современном этапе в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает ряд проблем связанных с формированием региональной
системы оценки качества:во-первых, Стандарт отменяет определение результатов освоения ООП у детей (оценку знаний); во-вторых,
содержание Стандарт прописано абстрактно и возникает проблема соотнесения его с конкретной практикой детского сада.
Для устранения возникших проблем выделены следующие способы соотнесения Стандарта и практики дошкольной образовательной организации:
- ориентация на Примерные программы;
- разработка региональных показателей оценки качества (сужение, конкретизация требований);
- создание экспертных сообществ педагогов из ведущих ДОО региона, разрабатывающих показатели оценки качества дошкольного образования
на основе опыта собственных образовательных организаций.
Лектор акцентировала внимание слушателей на том, что при определении подходов к формированию региональной системы оценки качества
дошкольного образования нужно определить показатели и критерии оценки качества на уровне детского сада. Прежде всего это должна
быть оценка условий реализации ООП. Каждый педагог должен оценить, каким образом каждый элемент предметно-пространственной
среды работает на достижение целевых ориентиров.
В региональную систему оценки качества дошкольного образования необходимо включить удовлетворенность потребителей (родителей,
законных представителей детей). Сегодня наблюдается рассогласование между требованиями Стандарта, мнением потребителей и мнением
профессионального сообщества о качестве дошкольного образования.
Лектором отмечено, что вариативность дошкольного образования в современных условиях так же будет являться показателем качества
образования. Этот показатель должен рассматриваться:
- внутри образовательной организации;
- между образовательными организациями;
- созданием разнообразных форм дошкольного образования;
- созданием разнообразных форм повышения квалификации работников дошкольного образования.
Аналитическая группа Иркутской области
|