14 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной
карты» в части дошкольного образования, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных
организаций» с лекцией «Механизмы реализации «дорожных карт» изменений в сфере дошкольного образования»
выступила Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
Эксперт подчеркнула роль дошкольного образования в «дорожных картах» регионов. Основными линиями по дошкольному
образованию являются: ликвидация очереди в детские сады, введение эффективного контракта и обеспечение высокого качества услуг.
Но в самих линиях уже заложены противоречия, например, для снижения очередности были уплотнены группы, но возникает вопрос,
как при этом обеспечить высокое качество услуг? Также были выделены сквозные линии «дорожных карт»: введение ФГОС,
организационно-экономические механизмы: поддержка негосударственного сектора, система оценки качества, оценка деятельности
организации на основе показателей эффективности их деятельности, введение эффективного контракта, мониторинг «дорожных
карт».
Основная проблема – очередь в детские сады. Были представлены основные пути решения данной проблемы и риски, связанные
с этим. Например, строительство детских садов, и прогнозируемый демографический спад приведут к неэффективному использованию
средств. Основная идея – увеличение дошкольных групп в общеобразовательных организациях и развитие негосударственного
сектора через льготы лицензированным детским садам. Обозначена необходимость в принятии на уровне субъекта норматива на
реализацию образовательной программы в ДОУ. На данный момент нет разделения в субсидии на реализацию образовательных программ
и на содержание (уход и присмотр). ФГОС является основой для расчета норматива. Стоимость услуги равна сумме норматива на
ООП, норматива на содержание имущества, норматива на уход и присмотр и коммунальные расходы.
В конце доклада были определены основные риски при реализации «дорожных карт», например, разная готовность субъектов
к реализации и возможное недостижение показателей.
Анна Ковалева, аналитическая группа Иркутской области
|