16 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной
карты» изменений в сфере общего образования Иркутской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов,
образовательных организаций» с лекцией «Введение механизма эффективного контракта в общеобразовательных организациях»
выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
В лекции отражены варианты формирования составляющих контрактной системы оплаты труда педагогов, механизмы оценки качества
образования; нормативы финансирования, различные финансовые потоки, обеспечивающие введение эффективного контракта. Ключевым,
по мнению лектора, является формирование государственного (муниципального) задания, основанного на оценке качества. Необходимы
изменения методики расчета норматива подушевого финансирования по ступеням образования, причем на основную школу должны приходиться
основные расходы.
Роман Селюков отметил, что представление об эффективном контракте различных категорий работников образования неодинаково.
Например, по представлению Минтруда РФ, эффективный контракт – трудовой договор, включающий параметры эффективности;
по мнению экспертного сообщества, эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем
и работником.Обойти эти препятствия, по мнению Романа Селюкова, регион может путем формирования фондов качества образования
помимо норматива. Далее он рассмотрел различные финансовые потоки, обеспечивающие введение эффективного контракта. Ключевым,
по мнению лектора, является формирование государственного (муниципального) задания, основанного на оценке качества. Также
отметил необходимые изменения методики расчета норматива подушевого финансирования по ступеням образования, причем на основную
школу должны приходиться основные расходы.
Аналитическая группа Иркутской области
|