Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Александра Адамского 

Лекция «Перспективы модернизации общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года. Часть 2», А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




16 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере общего образования Иркутской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» с продолжением лекции «Перспективы модернизации системы образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Александр Адамский отметил, что реализация указов Президента от 7 мая 2012 года предполагает развитие такого направления как информатизация общего образования. Это влечет за собой создание и обеспечение современных условий, которые будут удовлетворять потребности и педагогов и детей. Эксперт отметил, что реализация этого направления лежит в двух плоскостях: наличие современного оборудования; эффективное использование имеющегося оборудования в образовательном процессе.

Что в большей степени мешает реализации данного направления? Статистические данные указывают на то, что существует определенный ряд проблем, который связан со скоростью интернета, с количеством современного оборудования, регламент нахождения ребенка в сети в соответствии с нормами СанПиНа. Является ли это ключевым источником проблемы?

По мнению эксперта, основная проблема информатизации образования сегодня связана не столько с оборудованием или интернетом, сколько с низкой информационной квалификацией педагогов. Реалии сегодняшней жизни - каждый ребенок имеет свой девайс и постоянно находится в Internetсети. Нет смысла бороться с присутствием детей в сети, со временем это будет только усиливаться. Вопрос только в том, могут ли педагоги присутствовать в сети адекватно образовательным запросам детей и насколько педагог может эффективно использовать информационную среду в образовательных целях.

Основа модернизации заключается в том, что система образования испытывает напряжение в связи с тем, что радикальные изменения в обществе, экономике, политике происходят за гораздо меньший период времени, чем образовательный цикл. В связи с этим главный вопрос модернизации образования: «Как готовить детей к жизни, которая так стремительно изменяется?».

Ведущая роль в образовании сегодня отводится компетентностному подходу, который позволяет развивать определенные компетенции: информационные, языковые и т.д. Неоспоримый факт, что основные компетенции человека закладываются в дошкольном и школьном образовании, их успешное формирование невозможно без хорошего педагога.

«Школа выполняет функцию института, помогающего социализации ребенка в будущем, - отметил Александр Адам кий. - Необходимо спрогнозировать какие именно знания, умения, навыки и опыт будут необходимы ребенку через пять–семь лет, иначе мы готовим детей не к будущему, а к прошлому».

Инна Пешня, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100