Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-методическое сопровождение реализации в Иркутской области «дорожной карты» > Группа 3. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Школьный уровень
Презентация группы 

Группа 3. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Школьный уровень




15 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере общего образования Иркутской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» началась работа группы «Институциональные механизмы реализации “дорожных карт”. Школьный уровень». Координатор – Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика.

В ходе работы координатор обратила внимание участников на «дорожную карту» Иркутской области, а именно на мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Основные направления мероприятий ДК:

  • обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов;
  • обеспечение равного доступа к качественному образованию;
  • введение эффективного контракта.

В рамках практической работы участниками были рассмотрены следующие вопросы:

  • Разработка и реализация мероприятий для поддержки школ работающих в сложных условиях;
  • Стажировочные площадки;
  • Оценка качества;
  • Эффективный контракт (показатели для сильных школ);
  • Эффективный контракт (показатели для школ, где ключевым показателем является социализация);
  • Внедрение стандартов.

Участники также рассмотрели характерные особенности функционирования удаленных, малокомплектных и вечерних школ, в рамках обсуждения вопросов реализации мероприятий по поддержке школ находящихся в трудных социальных условиях.

Для успешного функционирования удаленных, малочисленных и малокомплектных школ, по мнению участников группы, необходимо учитывать следующие особенности:

  • Разработка принципиально иной ООП;
  • Дистанционное обучение (тьюторы);
  • Сеть школ – объединение усилий;
  • Консолидация ресурсов (кадровая, материально-техническая);
  • Мобильный «педагогический отряд»;
  • Тьюторство;
  • Обеспечение свободного доступа к ресурсам в сети;
  • Создание стажировочной площадки (идентичные по условиям);
  • Внедрение особого эффективного контракта (доля времени в УП на социальные и предпрофессиональные практики);
  • Недостаточное количество часов учебного плана (вечерние школы);
  • Традиционный путь сдачи экзамена, замена ЕГЭ;
  • Изменение требований к экстернату;
  • Присоединение к сети школ.

Наибольший интерес вызвало обсуждение вопросов функционирования удаленных, малочисленных и малокомплектных школ, а также предложение о возможности наряду со сдачей ЕГЭ альтернативных форм сдачи экзаменов для вечерних школ.

Мария Петрова, аналитическая группа Иркутской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100