15 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной
карты» изменений в сфере общего образования Иркутской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов,
образовательных организаций» началась работа группы «Институциональные механизмы реализации “дорожных карт”.
Школьный уровень». Координатор – Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика.
В ходе работы координатор обратила внимание участников на «дорожную карту» Иркутской области, а именно на мероприятия
по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Основные направления мероприятий ДК:
- обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов;
- обеспечение равного доступа к качественному образованию;
- введение эффективного контракта.
В рамках практической работы участниками были рассмотрены следующие вопросы:
- Разработка и реализация мероприятий для поддержки школ работающих в сложных условиях;
- Стажировочные площадки;
- Оценка качества;
- Эффективный контракт (показатели для сильных школ);
- Эффективный контракт (показатели для школ, где ключевым показателем является социализация);
- Внедрение стандартов.
Участники также рассмотрели характерные особенности функционирования удаленных, малокомплектных и вечерних школ, в рамках
обсуждения вопросов реализации мероприятий по поддержке школ находящихся в трудных социальных условиях.
Для успешного функционирования удаленных, малочисленных и малокомплектных школ, по мнению участников группы, необходимо учитывать
следующие особенности:
- Разработка принципиально иной ООП;
- Дистанционное обучение (тьюторы);
- Сеть школ – объединение усилий;
- Консолидация ресурсов (кадровая, материально-техническая);
- Мобильный «педагогический отряд»;
- Тьюторство;
- Обеспечение свободного доступа к ресурсам в сети;
- Создание стажировочной площадки (идентичные по условиям);
- Внедрение особого эффективного контракта (доля времени в УП на социальные и предпрофессиональные практики);
- Недостаточное количество часов учебного плана (вечерние школы);
- Традиционный путь сдачи экзамена, замена ЕГЭ;
- Изменение требований к экстернату;
- Присоединение к сети школ.
Наибольший интерес вызвало обсуждение вопросов функционирования удаленных, малочисленных и малокомплектных школ, а также предложение
о возможности наряду со сдачей ЕГЭ альтернативных форм сдачи экзаменов для вечерних школ.
Мария Петрова, аналитическая группа Иркутской области.
|