Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере общего образования» - Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




15 октября 2013 года в рамках семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере общего образования Иркутской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций»» с докладом «Механизмы реализации «дорожных карт» изменений в сфере общего образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В своем выступлении эксперт акцентировал внимание на основных проблемах реализации «дорожной карты»:

  • Невключенность в разработку и реализацию ключевых механизмов ;
  • Отсутствие общего операционального понимания результатов и эффектов реализации «дорожной карты» на каждом уровне управления (от школы до региона с выделение ориентиров);
  • Рассогласование финансово-экономической политики региона и муниципалитетов ( в Иркутской области наблюдается высокий прирост школ, относящихся к казенному типу хозяйствования).

Роман Селюков обозначил важность вопроса эффективности «дорожной карты» и предложил три стратегии эффективного управления в системе образования:

  1. При снижении объемов ресурсов обеспечить повышение качества образования – такая стратегия связана с тем, что во многих регионах не изменилась форма оценки качества.
  2. Снижение ресурсов за счет оптимизации сети образовательных организаций. Этот путь экстенсивный и он привел к потере качества развития образования.
  3. Ресурсы прежние, а качество образования наращивается. Данная стратегия позитивна, но оптимизация не может быть бесконечной.

Начиная с 2010 года, в некоторых регионах происходило «накачивание» ресурсами, при этом наращивание качества не происходило. Роман Селюков отметил, что зарплата учителей с 2010 года выросла, а производительность труда осталась неизменной. На территории Иркутской области зарплата учителей немного выше средней зарплаты по области. «По законам экономики, рост доходов должен сопровождаться ростом производительности,- подчеркнул эксперт.- Министерство финансов предупреждает, о том, что без наращивания качества будет прекращено финансирование: на сегодняшний день идет жесткий контроль расходования ресурсов».

В заключение своего доклада эксперт выделил основные направления реализации «дорожной карты» в общем образовании:

  • Механизмы оценки качества образования;
  • Нормативы финансирования;
  • Эффективный контракт.

Мария Тихомирова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100