Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Марии Миркес 

Лекция «Механизмы институционализации современных представлений о качестве образования» - М.М. Миркес, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».




15 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере общего образования Иркутской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» с лекцией «Механизмы институционализации современных представлений о качестве образования» выступила Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале выступления Мария Миркес проиллюстрировала (результатами социологического опроса) рассогласование в представлениях о качестве образования среди участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся единодушно считают, что «высокие результаты ЕГЭ», «поступление в престижный ВУЗ» являются главными показателями качества образования. Общественность при этом в качестве показателей качества выбирает «успешную социализацию» и «умение решать жизненные задачи».

Далее эксперт перешла к определению понятий «институционализация» и «оценка качества». Институционализация как превращение какого-либо явления в упорядоченный процесс с определенной структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения. Оценка качества как соответствие требованию стандарта с одной стороны и соответствие требованию заказчика с другой.

Эксперт особо подчеркнула необходимость оценки качества образования, в контексте выполнения требований ФГОС, отметив появление достаточно большого числа методик и технологий формирования и оценивания предметных результатов и недостаточное внимание в этих методиках метапредметным результатам. Эксперт отметила, что существующие оценочные процедуры не оценивают сквозные результаты (инициативность, самостоятельность), так как пока школы в основном «улучшают» старые инструменты, что является принципиально неверным ходом.

Были приведены примеры заданий по оцениванию разных образовательных результатов: уровневая оценка предметных результатов, мониторинговые работы, событие + экспертная оценка, использование данных практико-ориентированных международных исследований качества образования (PISA, TIMSS).

Татьяна Глазкова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100