Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-методическое сопровождение реализации в Иркутской области «дорожной карты» > Лекция «Перспективы модернизации системы общего образования. Ч.1», А.И. Адамский
Презентация к докладу Александра Адамского 

Лекция «Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года. Часть 1» - А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».




15 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере общего образования Иркутской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» с первой частью лекции «Перспективы модернизации системы образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Александр Адамский отметил, что реализация указов президента от 7 мая 2012 года определяется 273 Федеральным Законом, Федеральным государственным образовательным стандартом, государственными Программами. Основной идеологией реализации федерального закона является то, что финансирование получает та образовательная организация, которая осуществляет образовательную услугу. Государственные программы предполагают усиление роли инновационных проектов, связанных с внедрение таких механизмов как «эффективный контракт», «новая система оплаты труда» и др. Введение ФГОС основывается на двух ключевых моментах: 1 создание среды для обучающихся, которая предполагает совершение определенных социальных проб; 2 разнообразные виды деятельности учителя. Реализация стандарта предполагает соблюдение требований, предъявляемых к условиям.

Объем ассигнований может увеличиваться за счет увеличения количества предоставляемых образовательных услуг.

Существуют определенные управленческие стратегии:

    ·Натуральное усиление по вертикали

    ·Огосударствление школ

    ·«Продавливание» полномочий (соглашение, дорожная карта)

    ·«Окрашивание» ресурсов (дотации с показателями, поддержка муниципалитетов, поддержка школ)

Далее эксперт обозначил основные проблемные точки системы образования, связанные с определенными кризисами. «Сегодня мы можем говорить о кризисе контрольно-надзорной парадигмы, которая в качестве основного механизма управления использует проверки», - пояснил докладчик.

Второй кризис связан с неэффективностью муниципального уровня управления в реализации основных направлений образовательной политики. Образовательная организация может обладать достаточным количеством полномочий для того, чтобы стать самостоятельной организацией. Это, по мнению Александра Адамского, является ключевым принципом модернизации образования.

Перспективы модернизации системы образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года сложны, так как система оплаты труда в образовательных организациях не сформирована. Основная проблема заключается в том, что существует дефицит финансовых средств и необходим тщательный анализ источников устранения этого дефицита. Важно также осознать необходимость управления качеством образования на основе правовых знаний, информационной и финансовой грамотности управленцев, содержания и форм оценки качества образования. Необходимо осознавать то, что муниципальное задание должно содержательно отражать реализацию ФГОС.

Александр Адамский уточнил, что проблема реализации эффективной моделей оплаты труда заключается в выборе: платить за виды деятельности педагога, обеспечивающих результат или платить за количество часов. Для того чтобы объективно оценить результат труда педагога необходимо ответить на вопросы:

Что мы понимаем под качеством образования?

Социальные или академические результаты мы оцениваем и соответственно как объективно оценить результаты труда педагога?

Отражает ли муниципальное задание суть ФГОС, учитывает ли дефициты для создания требований к условиям?

«Необходимо понять: какая среда должна быть в образовательной организации, какие виды деятельности должен осуществлять педагог и сколько это стоит», - подытожил эксперт.

Инна Пешня, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100