Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Елены Осиповой 

Доклад «Стратегия и механизмы реализации «дорожной карты» изменений в отрасли образования Иркутской области, направленных на повышение эффективности образования» - представитель Министерства образования Иркутской области.




15 октября 2013 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере общего образования Иркутской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» с докладом «План мероприятий Иркутской области («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области» выступила Елена Осипова, заместитель министра образования Иркутской области.

Докладчик отметила, что мероприятия Плана включают в себя следующие ключевые направления:

  • мероприятия в системе образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг;
  • финансовое обоснование мероприятий;
  • показатели эффективности, которые планируется достичь, благодаря заявленным мероприятиям

Мероприятия, направленные на повышение эффективности качества услуг, проходят в области:

Дошкольного образования

  • Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения;
  • Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий;
  • Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, развитие вариативных форм дошкольного образования;
  • Введение и реализация ФГОС дошкольного образования;
  • Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

Общего образования

  • Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС
  • Формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга
  • Реализации региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
  • Разработка и утверждение положения о функционировании региональной системы оценки качества общего образования
  • Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях

Профессионального образования

  • Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального
  • Образования и повышение ее инвестиционной привлекательности
  • Реализация региональной программы модернизации профессионального образования
  • Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций:
  • Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Дополнительного образования детей

  • Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
  • Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
  • Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
  • Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

Далее Елена Осипова коснулась вопросов финансового обоснования мероприятий:

Эффективный контракт

Трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

  • Наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
  • Системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество);
  • Системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы;
  • Подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.
  • Трудовых отношениях между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров

Наконец, Елена Осипова описала в своем докладе приоритетные показатели эффективности, достижение значений которых необходимо обеспечить в соответствии с утвержденными значениями и сроками в первоочередном порядке:

  • Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
  • Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования субъекта Российской Федерации
  • Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике субъекта Российской Федерации

Елена Осипова отметила следующие направления сотрудничества между управленцами разных уровней системы образования:

  • Разработка и реализация «дорожных карт» муниципальных образований
  • План комплексных мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях Иркутской области
  • Обеспечение мероприятий по повышению уровня заработной платы педагогических работников
  • Разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в образовательных организациях
  • Поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях, а также школ, обеспечивающих стабильно высокие качественные результаты

Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100