Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Мастерская «Новое качество и результативность образования»




5 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового резерва» состоялась мастерская «Новое качество и результативность образования». Координаторы - Алексей Воронцов, Владлен Игнатович и Татьяна Морозова, эксперты Института проблем образовательной политики "Эврика".

Работа мастерской началась с деятельности подгрупп по доработке продуктов, которые впоследствии должны сложиться в проект школьной/региональной системы оценки качества образования.

Алексей Воронцов предложил участникам заполнить таблицу, основываясь на материалах, размещенных в личных кабинетах участников. В таблице выделены параметры: предмет оценки, оценочная процедура, инструмент, субъект, время и место оценки.

Результаты работы подгруппы, прорабатывающей вопросы СОКО для «Ступени основной школы», представил Мурат Джахаев. Он отметил, что участники подгруппы постарались учесть возрастные особенности учащихся основной школы. Так для учащихся 5-6 классов оцениваются предпосылки к самостоятельному осуществлению деятельности. Для начала оцениваются знания, оставшиеся из начальной школы: проводится общий тест, он разрабатывается МО школы и администрацией.

Фатима Канукова отметила, что предметом оценки является готовность к воспроизведению темы, определение точечных проблем и уровня усвоения конкретного материала. Оценочные процедуры могут быть тоже разные: тест по бинарной системе, проекты, проектные работы. Субъектом везде является учитель.

Для учащихся 7-8 классов оценка качества образования связана с самореализацией ребенка: на основе портфолио определяется психологическая подготовка и другие критерии; больше времени уделяется самостоятельности (ребенок сам может выбирать учителя, проект и т. д.).

Для учащихся 9 классов определяем знания, умения, навыки, ГИА по выбору.

Был показан вариант теста для 5 класса. Оговорены «плюсы» и «минусы» заданий этого теста.

Результаты работы групп, прорабатывающей вопросы СОКО для дошкольной ступени образования, представила Светлана Маер. Она отметила, что предметом оценки в дошкольном образовании являются психологические особенности ребенка. Оценочные процедуры – разные виды деятельности. Инструменты оценки – игровые, диагностические методики и т. д.

Результаты работы групп, прорабатывающей вопросы СОКО для начальной школы, представила Лаура Бутаева. Подгруппа предложила входную работу, промежуточную и итоговую. Все работы проводятся в виде тестов, но формы оценки - разные: бинарная, сто-балльная.

Лия Кобиашвили, аналитическая группа РСО-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100