Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Мастерская «Новое качество и результативность образования»




4 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового резерва» состоялась мастерская «Новое качество и результативность образования». Координаторы – Алексей Воронцов, Владлен Игнатович, Татьяна Морозова, эксперты Института проблем образовательной политика «Эврика».

В рамках мастерской участники семинара были разделены на подругппы для создания модулей системы оценки качества образования (СОКО). При обсуждении проблематики модулей внутри подгрупп были учтены принципиальные особенности СОКО:

  • комплексность (междисциплинарный характер) и управляемость модели через связь качества общего образования со всеми аспектами деятельности образовательной организации;
  • сквозной, уровневый и операциональный характер описания образовательных результатов по ступеням общего образования;
  • разделение контроля качества и оценки результатов и качества общего образования;
  • разграничение полномочий между всеми уровнями школьного образования (федеральный, региональный, муниципальный и школьный);
  • открытость, прозрачность и информативность за счет создания электронной среды ОСОКО;
  • системность в требованиях к оценочным процедурам и инструментам оценки для всех уровней управления образованием.

В рамках мастерской обсуждался вопрос четкого разграничения понятий «контроль» и «оценка», рассматривает систему оценки качества на четырех уровнях образования (1-4кл., 5-6кл., 7-9кл., 10-11кл.).

Определяя качество образования как «совокупность таких образовательных результатов, которые обеспечивают возможность успешной социализации школьников», экспертами было отмечено, что качество - субъективное понятие, так как его оценивает потребитель. Характеристиками качества образования названы: успешность, мобильность и социализация ученика, «цена» образования. Репродуктивные «мертвые» знания можно получить и посредством сети Интернет. В этой связи необходима функциональная предметная и метапредметная грамотность. Задача школы переводить репродуктивные знания в ресурсные, функциональные, а заложить желание и умение учиться может только профессионально подготовленный педагог.

Выделены аспекты (предмет) оценки образовательных результатов:

  • самостоятельность – поиск или построение «опор» (помощников, средств) своего движения;
  • инициатива – вызов и преодоление границ или поля своего движения;
  • ответственность – решение самого человека о моменте предъявление другому результатов своей работы. Ответственность – это всегда принятие решения на основе заявленных показателей.

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100