4 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа
кадрового резерва» состоялась мастерская «Новое качество и результативность образования». Координаторы –
Алексей Воронцов, Владлен Игнатович, Татьяна Морозова, эксперты Института проблем образовательной политика «Эврика».
В рамках мастерской участники семинара были разделены на подругппы для создания модулей системы оценки качества образования
(СОКО). При обсуждении проблематики модулей внутри подгрупп были учтены принципиальные особенности СОКО:
- комплексность (междисциплинарный характер) и управляемость модели через связь качества общего образования со всеми аспектами
деятельности образовательной организации;
- сквозной, уровневый и операциональный характер описания образовательных результатов по ступеням общего образования;
- разделение контроля качества и оценки результатов и качества общего образования;
- разграничение полномочий между всеми уровнями школьного образования (федеральный, региональный, муниципальный и школьный);
- открытость, прозрачность и информативность за счет создания электронной среды ОСОКО;
- системность в требованиях к оценочным процедурам и инструментам оценки для всех уровней управления образованием.
В рамках мастерской обсуждался вопрос четкого разграничения понятий «контроль» и «оценка», рассматривает
систему оценки качества на четырех уровнях образования (1-4кл., 5-6кл., 7-9кл., 10-11кл.).
Определяя качество образования как «совокупность таких образовательных результатов, которые обеспечивают возможность
успешной социализации школьников», экспертами было отмечено, что качество - субъективное понятие, так как его оценивает
потребитель. Характеристиками качества образования названы: успешность, мобильность и социализация ученика, «цена»
образования. Репродуктивные «мертвые» знания можно получить и посредством сети Интернет. В этой связи необходима
функциональная предметная и метапредметная грамотность. Задача школы переводить репродуктивные знания в ресурсные, функциональные,
а заложить желание и умение учиться может только профессионально подготовленный педагог.
Выделены аспекты (предмет) оценки образовательных результатов:
- самостоятельность – поиск или построение «опор» (помощников, средств) своего движения;
- инициатива – вызов и преодоление границ или поля своего движения;
- ответственность – решение самого человека о моменте предъявление другому результатов своей работы. Ответственность
– это всегда принятие решения на основе заявленных показателей.
Соб. инф.
|