4 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового
резерва» прошли публичные обсуждения основных проектов ШКР.
Первой эти обсуждения открыла Татьяна Сотникова (МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказа) по теме «Эффективный
контракт глазами учителя». По мнению Татьяны Сотниковой, ряд ключевых положений эффективного контракта нуждается в конкретизации.
Например, пункт об обеспечении работника оборудованием, инструментами, технической документацией требует описания под каждого
конкретного работника. Второй важный пункт эффективного контракта, который заслуживает особого обсуждения – пункт о
выплате стимулирующей части оплаты труда. Остается непонятным как соотносится между собой раздел о стимулирующей части в контракте
с локальным актом школы «Положение о стимулирующей части оплаты труда». По мнению выступающей, именно эта часть
контракта должна быть связана с повышением эффективности труда работника. Именно эта связка должна отличать эффективный контракт
от существующего сейчас трудового договора с работниками.
Третий аспект эффективного контракта связан с вопросом о продолжительности рабочего времени педагога. Эффективный контракт
должен описывать все виды деятельности педагога (а не только учебную нагрузку), с указанием конкретного времени на каждого
из его видов. Именно эффективный контракт сможет дифференцировать учителя не только по «предметному» признаку,
но и по видам деятельности в зависимости от профессионализма, способности и желания педагога.
Итак, при дальнейшей нашей работе внутри группы необходимо ответить на три главных вопроса :
- Чем эффективный контракт принципиально отличается от трудового договора?
- Насколько необходимо заключение эффективного контракта со всеми работниками школы?
- Должен ли эффективный контракт быть единым(общим) для всех образовательных организаций и для всех педагогов внутри этой
организации.
Соб.инф.
|