3 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового
резерва» состоялась мастерская «Управление развитием образования» (координаторы Андрей Зоткин и Мария
Калужская),
Работа мастерской началась с обсуждения ожидаемых результатов работы экспертно-проектного семинара.
Были определены приоритетные направления работы: разработка дорожной карты перевода муниципальных образовательных учреждений
в государственные, а также проблемы разработки качественного содержания методики заключения эффективного контракта с руководителем
и работником (учителем).
Участники семинара указали, что пристальное внимание должно быть уделено разработке направления по работе с кадровым резервом,
т. к. управление становится коллегиальным и должно иметь как можно более тесную связь с практической деятельностью (в числе
предполагаемых мероприятий – разработка с участием учителей вопросника, используемого при приеме на работу, расширение
коллегиальности и т. д.).
В числе позитивных результатов перевода образовательных учреждений из разряда муниципальных в государственные были выделены,
в частности: возможности реализации прав образовательных учреждений; уменьшение документооборота образовательных учреждений
и т.д.
Особый интерес в рамках разработки проблемы заключения эффективного контракта вызвали вопросы корректировки должностных
обязанностей и связанное с объемом этих обязанностей стимулирование работника.
Подводя итоги работы группы, участники отметили, что камнем преткновения в реализации реформы на данный момент является
«Закон о местном самоуправлении», а также то, что важными аспектами начала реформирования являются определение
заинтересованных сторон, определение границ возможных конфликтов, учет местных традиций и политического контекста.
Оскар Кунавин, Инна Кунавина, аналитическая группа РСО-Алания
|