05 октября во Владикавказе в рамках семинара «Школа кадрового резерва»
с лекцией «Модели образовательной системы, обеспечивающие современное качество образования» выступил Алексей Воронцов,
эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».
Алексей Воронцов в начале своей лекции заявил о желании подискутировать с ранее выступавшими коллегами. Он выразил свое
несогласие с тем, что директор должен быть эффективным менеджером. По его мнению, директор - главный педагог в школе. «Если
заниматься менеджментом, тогда некогда заниматься педагогикой», - утверждает эксперт.
Алексей Воронцов подчеркнул, что образование отстало от жизни. Эра «умных товаров» требует квалифицированных
пользователей. Образовательные методы не отвечают новым функциям образования. По мнению Алексея Воронцова, невозможно научить
ребенка учиться, если учитель сам не умеет учиться. «В России каждый день появляются новые востребованные профессии,
а учебные планы в школах по-прежнему построены по предметному принципу (как и в 16в.),- отмечает эксперт. - Межпредметные
связи не осуществляются, нет интеграции.»
Далее говорилось о возникновении новое институциональное ядро образования, при котором фокус направлен на индивидуальную
образовательную программу. В старой модели образовательной системы акцент был сделан на предметных областях. Новая же
модель содержания фокусируется на картах перспектив, самоопределения и навигации.
«Ребенок смотрит чуть дальше, чем школа. Он знает, что можно учиться и по-другому, поэтому «необходим новый
формат образования», - резюмировал Алексей Воронцов.
Елена Герасименко, Марина Боциева, аналитическая группа РСО-Алания
|