5 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового резерва»
со второй частью доклада «Основные тенденции и результаты внедрения инновации в образовании» выступил Александр
Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».
Вторую часть лекции Александр Адамский начал с определения понятия «институциональная образовательная политика».
В качестве одной из основных ее составляющих он обозначил «культивирование норм, как воспроизведение лучших образцов
деятельности».
Лектор подчеркнул, что для минимизации рисков модернизации необходимо выращивать нормы инновационной деятельности. Инновация,
по его мнению, является самым эффективным инструментом достижения тех целей, которые невозможных достичь в рамках традиционной
системы. Обсуждая вопрос о том «как сделать так, чтобы норма принималась каждым и всеми?», лектор отметил, что
в этом направлении существует две стратегии: «культивация прецедентов» и «насаждение норм сверху».
«Нормы, которые продуктивно действуют, должны постоянно проблематизироваться, - отметил Александр Адамский, - тогда
система не останавливается в развитии». Докладчик предложил аудитории к обсуждению вопрос о «модернизации и причинах
сопротивления ей».
Станислав Солтанов предложил несколько тезисов:
- В обществе преобладают устаревшие представления об образовании, внедрение инноваций воспринимается как «шаг назад».
- Нормы инноваций внедряются по команде сверху, нет возможности для самореализации учителя.
- Низкий уровень зарплаты не способствует развитию творческой деятельности педагога.
Далее в лекции обсуждался тезис: «Анализ технологических изменений – один из источников модернизации образования»
и проблематика развития электронной среды.
По словам лектора, электронная образовательная среда - это система сбора большого количества сигналов. «Среда должна
реагировать на сигналы и обрабатывать их, - отметил Александр Адамский. - Она перестанет быть системой технических средств
обучения, а станет основным обучающим ресурсом».
Завершая разговор, эксперт отметил, что пространство школы деиндивидуализированно, по сути, это казарма. Мнения могут быть
разными, но должна быть норма: учитель занимается инновационной деятельностью, а школа ее реализовывает. «Цель у всех
одна – развитие способностей и инновационной деятельности у детей», - подытожил Александр Адамский.
Аналитическая группа РСО-Алания
|