Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу аналитической группы 

Сообщение аналитической группы




5 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового резерва» состоялось выступление аналитической группы: Татьяны Морозовой и Анны Рябовой, экспертов-аналитиков Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках сообщения была проанализирована работа участников ШКР в электронной среде. Было отмечено, что не все участники семинара проявляют активность в плане формулирования собственных тезисов и формирования своего отношения к суждениям других участников.

Далее эксперты-аналитики выступили со следующими тезисами:

  • ШКР создает специальное пространство для проверки своих внутренних тезисов на соответствие реальности;
  • Проверка подразумевает необходимость поставить по сомнение убеждения и понятия, которыми мы пользуемся в каждодневной жизни;
  • Модернизация системы возможна только при внутренней модернизации убеждений каждого.

Далее был проблематизирован тезис В.И.Ленина: «Задача состоит в том, чтобы учиться», выложенный мрамором в вестибюле здания Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова, на базе которого проводится ШКР:

  • Чья это задача?
  • Почему «задача», а не «закономерная необходимость»?
  • Задача жизни состоит в том чтобы «учиться» или в самой жизни?

В рамках сообщения экспертами-аналитиками были также предъявлены основные аргументы и контр-аргументы, сформулированные участниками ШКР в электронной среде:

  • 1. Аргумент: Нормы соответствуют идеологии общества. Отсутствие идеологии затрудняет формулировку единых норм;
  • Контр-аргумент: Не согласен, любовь к родине образуется не через идеологию, а …  Говорить что хорошо/плохо образует роботов, а не личность, которую мы хотим воспитать.
  • 2. Аргумент: Если четко выполнять нормы, можно добиться цели.
  • Контр-аргумент: Можно, но только нормативно заданной цели.
  • 3. Аргумент: Понятие качества образования в современном образовательном пространстве еще не осмысленно до конца, особенно в дошкольном образовании.
  • Контр-аргумент: О каком качестве образования может идти речь, если в современных условиях группы в ДОУ переполнены (в группах до 40, а то и 45 детей). 

В заключение с помощью тезисов, размещенных участниками ШКР в электронной среде, было проблематизировано суждение одного из участников: «Мы осуществляем нашу деятельность не по целям, а по нормам».

Аргумент: Выгодно ли школе быть инновационной, если без понимания и участия учредителя трудно организовать и проводить такую деятельность? 

Контр-аргумент: Инновации только косвенно связаны с выгодой, иначе они укладывается в русло оптимизации.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100