5 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа
кадрового резерва» состоялось выступление аналитической группы: Татьяны Морозовой и Анны Рябовой, экспертов-аналитиков
Института проблем образовательной политики «Эврика».
В рамках сообщения была проанализирована работа участников ШКР в электронной среде. Было отмечено, что не все участники
семинара проявляют активность в плане формулирования собственных тезисов и формирования своего отношения к суждениям других
участников.
Далее эксперты-аналитики выступили со следующими тезисами:
- ШКР создает специальное пространство для проверки своих внутренних тезисов на соответствие реальности;
- Проверка подразумевает необходимость поставить по сомнение убеждения и понятия, которыми мы пользуемся в каждодневной
жизни;
- Модернизация системы возможна только при внутренней модернизации убеждений каждого.
Далее был проблематизирован тезис В.И.Ленина: «Задача состоит в том, чтобы учиться», выложенный мрамором в
вестибюле здания Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова, на базе которого проводится ШКР:
- Чья это задача?
- Почему «задача», а не «закономерная необходимость»?
- Задача жизни состоит в том чтобы «учиться» или в самой жизни?
В рамках сообщения экспертами-аналитиками были также предъявлены основные аргументы и контр-аргументы, сформулированные
участниками ШКР в электронной среде:
- 1. Аргумент: Нормы соответствуют идеологии общества. Отсутствие идеологии затрудняет формулировку единых норм;
- Контр-аргумент: Не согласен, любовь к родине образуется не через идеологию, а … Говорить что хорошо/плохо
образует роботов, а не личность, которую мы хотим воспитать.
- 2. Аргумент: Если четко выполнять нормы, можно добиться цели.
- Контр-аргумент: Можно, но только нормативно заданной цели.
- 3. Аргумент: Понятие качества образования в современном образовательном пространстве еще не осмысленно до конца, особенно
в дошкольном образовании.
- Контр-аргумент: О каком качестве образования может идти речь, если в современных условиях группы в ДОУ переполнены (в
группах до 40, а то и 45 детей).
В заключение с помощью тезисов, размещенных участниками ШКР в электронной среде, было проблематизировано суждение одного
из участников: «Мы осуществляем нашу деятельность не по целям, а по нормам».
Аргумент: Выгодно ли школе быть инновационной, если без понимания и участия учредителя трудно организовать и проводить
такую деятельность?
Контр-аргумент: Инновации только косвенно связаны с выгодой, иначе они укладывается в русло оптимизации.
Соб.инф.
|