4 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового резерва»
с докладом «Новые финансово-экономические модели в образовании» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора
Института проблем образовательной политики «Эврика».
Лекция началась с рассмотрения модернизации как процесса создания новых институтов и отношений, ценностей и норм. Подчеркивалось,
что процесс модернизации общества требует изменения идентичности людей.
Наталья Шадрина представила финансово-экономические модели институционализации современного представления о
качестве дошкольного образования.
«Несамостоятельная организация не может развиваться, из несамостоятельной школы не выйдет самостоятельный гражданин»,
- подчеркнула эксперт.
Далее Наталья Шадрина остановилась на федеральном государственном стандарте дошкольного образования, который, по
мнению докладчика, является расчетом нормативов. Цель новых стандартов смещена с требований к результатам на требования к
условиям. Если нормативы будут разработаны наряду с федеральными государственными стандартами, работа будет более эффективной.
«Ключевая проблема дошкольного образования сегодня, - считает эксперт, – новая система оплаты труда».
Здесь важно выдержать требования к финансовым условиям: структура и объем расходов (оплата труда, технические
средства обучения, ПК, иные расходы); механизм формирования. Лектор пояснила, что объем финансового обеспечения реализации
программы определяется, исходя из обеспечения минимальных кадровых условий и условий среды, из режима пребывания ребенка в
организации и вида программы.
Говоря о новых финансово-экономических моделях общего образования, Наталья Шадрина определила общее образование как:
- комплекс мероприятий по внедрению ФГОС;
- стоимость подростковой школы;
- СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы и под среднюю зарплату учителя (не
менее, чем средняя зарплата в регионе);
- новые подходы к табелированию педагогов;
- новая спецификация учебных расходов;
- новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования;
- новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы.
Завершая свою лекцию, Наталья Шадрина отметила: «Задание – ключевой управленческий и мотивирующий инструмент
органа исполнительной власти и основа для финансового обеспечения деятельности учреждения».
Лия Кобиашвили, Эльвира Джиоева, аналитическая группа РСО-Алания.
|