Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва, Республика Северная Осетия-Алания, 2-5 октября 2013> Новые финансово-экономические модели в образовании, Н.М. Шадрина

Новые финансово-экономические модели в образовании, Н.М. Шадрина




4 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового резерва» с докладом «Новые финансово-экономические модели в образовании» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика». 

Лекция началась с рассмотрения модернизации как процесса создания новых институтов и отношений, ценностей и норм. Подчеркивалось, что процесс модернизации общества требует изменения идентичности людей.

 Наталья Шадрина представила финансово-экономические  модели институционализации современного представления о качестве дошкольного образования.

«Несамостоятельная организация не может развиваться, из несамостоятельной школы не выйдет самостоятельный гражданин», - подчеркнула эксперт.

Далее Наталья Шадрина остановилась  на федеральном государственном стандарте дошкольного образования, который, по мнению докладчика, является расчетом нормативов. Цель новых стандартов смещена с требований к результатам на требования к условиям.  Если нормативы будут разработаны наряду с федеральными государственными стандартами, работа будет более эффективной.

«Ключевая проблема дошкольного образования сегодня, - считает эксперт, – новая система оплаты труда». Здесь важно выдержать  требования к финансовым условиям:  структура и объем расходов (оплата труда, технические средства обучения, ПК, иные расходы); механизм формирования. Лектор пояснила, что объем финансового обеспечения реализации программы определяется, исходя из обеспечения минимальных кадровых условий и условий среды, из режима пребывания ребенка в организации и вида программы.

Говоря о новых финансово-экономических моделях общего образования, Наталья Шадрина определила общее образование как:

  • комплекс мероприятий по внедрению ФГОС;
  • стоимость подростковой школы;
  •  СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы и под среднюю зарплату учителя (не менее, чем средняя зарплата в регионе);
  • новые подходы к табелированию педагогов;
  • новая спецификация учебных расходов;
  • новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования;
  • новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы.

Завершая свою лекцию, Наталья Шадрина отметила: «Задание – ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа исполнительной власти и основа для финансового обеспечения деятельности учреждения». 

 

Лия Кобиашвили, Эльвира Джиоева, аналитическая группа РСО-Алания.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100