Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Алексея Воронцова 

Новое качество и результативность образования, А.Б. Воронцов

 




3 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового резерва» с докладом «Новое качество и результативность образования» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». 

Лекцию Алексей Воронцов начал с проблемного вопроса: «Почему за 7 лет мы так и не смогли построить региональную, школьную систему оценки качества образования»? Опираясь на ответы участников семинара и комментируя их, эксперт высказал свою точку зрения. По его мнению, чтобы сложилась система оценки качества образования, нужно совершить несколько действий: осознать  цели – изменить содержание – определиться с технологиями (система оценки выступает как часть технологии), которые все вместе нацелены на результат.

«Пока не появится новое содержание образования, новых образовательных результатов не будет», - утверждает докладчик.

В рамках существующих четырех образовательных моделей и мониторинговых исследований к ним: «обучение» - ГИА, ЕГЭ; «обучение и развитие» - предметное тестирование, психологическая диагностика; «компетентностный подход» -  TIMSS, PIRLS, PISA; «культурное развитие» - SAM – Алексей Воронцов относит большее количество школ к первой. «При требовании обучения компетентностям мы по-прежнему оцениваем зуны», - по мнению эксперта это иной результат обучения. Понятия «качества» и «результата» надо разводить, потому что качество образования – это субъективная вещь, а объективно результатом должен быть продукт, который может быть использован в образовательной системе.

Качество образования было определено в лекции Алексеем Воронцовым как совокупность образовательных результатов и необходимых условий, обеспечивающих успешную социализацию школьника. «Процедуры и инструментарий оценки результата и качества разные, так же, как и субъекты оценки результата и качества. Следовательно, нужен переход от модели «контроля качества» к модели «обеспечения качества», - подчеркивает эксперт.  

Так же речь шла  о важности соотнесения моделей обучения и оценки образовательных результатов и качества образования с современными технологиями (когнитивная, конструктивная, развивающее обучение Эльконина - Давыдова) и с психологической теорией деятельности. «При этом необходимо решить дилемму: с одной стороны, возникает потребность в оценивании на национальном уровне, где основное требование – сопоставимость результатов, а с другой - современные модели обучения, ориентированные на формирующее оценивание, при котором сопоставимость результатов затруднена», -  отметил Алексей Воронцов.

Подводя итоги, докладчик сформулировал общие требования к системе оценки общего образования.

Лия Кобиашвили, Эльвира Джиоева, аналитическая группа РСО-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100