Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва, Республика Северная Осетия-Алания, 2-5 октября 2013> Основные тенденции и результаты внедрения инноваций в образовании - 1 часть, А.И. Адамский
Презентация к докладу Александра Адамского 

Основные тенденции и результаты внедрения инноваций в образовании - 1 часть, А.И. Адамский




3 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового резерва» с первой частью доклада «Основные тенденции и результаты внедрения инновации в образовании» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика». 

Важнейшей задачей современной школы, по мнению Александра Адамского, является инновационная деятельность в образовании, ключевые принципы которой - принцип развития, многообразия, индивидуализации.

Лектор определил три основные компетенции директоров инновационных школ - образовательная, финансово-экономическая, информационная.

«При этом нужно помнить, - отметил эксперт, - что на современном этапе развития ведущей является компетенция информационная. В создании современных условий обучения есть определенный прогресс, но  его недостаточно для требований завтрашнего дня. Сегодня практически у каждого  школьника есть компьютер, доступ в Интернет. Однако скорость его не позволяет в полной мере обеспечить выполнение всех образовательных задач. Также все более увеличивающийся разрыв в информационной компетентности учителей и учеников».

С другой стороны, подчеркивалась важность прогностической компетенции. Нельзя просчитать траекторию развития в современных условиях – ее можно лишь прогнозировать. При этом важно учитывать, на основании чего строится прогноз. В качестве одной из моделей Александр Адамский предложил технологический уклад. При этом он отметил, что  известно не так уж много случаев, когда прорыв определил изменение технологического уклада. Как наиболее яркий пример, эксперт вспомнил принцип обучения всех  и всему Яна Коменского, при котором  была задана система обеспечения ресурса для массового фабрично - заводского способа производства. И именно в этом направлении современные технологии шагают семимильными шагами, хотя необходимо отметить, что сопротивление инновациям увеличивается при сжатии сроков их внедрения.

Подводя итоги, Александр Адамский подчеркнул, что развитие образования требует ситуации открытого доступа граждан к любым возможностям самореализации, потому что происходящее в образовании вторично по отношению к происходящему вне его.

 

Аналитическая группа РСО-Алания Марина Боциева, Аза Маргиева.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100