3 октября во Владикавказе в рамках проекта «Школа кадрового
резерва» с первой частью доклада «Основные тенденции и результаты внедрения инновации в образовании» выступил
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».
Важнейшей задачей современной школы, по мнению Александра Адамского, является инновационная деятельность в образовании,
ключевые принципы которой - принцип развития, многообразия, индивидуализации.
Лектор определил три основные компетенции директоров инновационных школ - образовательная, финансово-экономическая, информационная.
«При этом нужно помнить, - отметил эксперт, - что на современном этапе развития ведущей является компетенция информационная.
В создании современных условий обучения есть определенный прогресс, но его недостаточно для требований завтрашнего дня.
Сегодня практически у каждого школьника есть компьютер, доступ в Интернет. Однако скорость его не позволяет в полной
мере обеспечить выполнение всех образовательных задач. Также все более увеличивающийся разрыв в информационной компетентности
учителей и учеников».
С другой стороны, подчеркивалась важность прогностической компетенции. Нельзя просчитать траекторию развития в современных
условиях – ее можно лишь прогнозировать. При этом важно учитывать, на основании чего строится прогноз. В качестве одной
из моделей Александр Адамский предложил технологический уклад. При этом он отметил, что известно не так уж много случаев,
когда прорыв определил изменение технологического уклада. Как наиболее яркий пример, эксперт вспомнил принцип обучения всех
и всему Яна Коменского, при котором была задана система обеспечения ресурса для массового фабрично - заводского
способа производства. И именно в этом направлении современные технологии шагают семимильными шагами, хотя необходимо отметить,
что сопротивление инновациям увеличивается при сжатии сроков их внедрения.
Подводя итоги, Александр Адамский подчеркнул, что развитие образования требует ситуации открытого доступа граждан к любым
возможностям самореализации, потому что происходящее в образовании вторично по отношению к происходящему вне его.
Аналитическая группа РСО-Алания Марина Боциева, Аза Маргиева.
|