Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Экспертиза реализации региональной дорожной карты в 2013 году по направлению повышения эффективности дополнительного образования детей. Докладчик от регионального органа управления образованием. Координатор – М.М. Миркес.




30 сентября в Воронеже в рамках экспертного семинара по анализу в 2013 году итогов реализации «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования, состоялась работа проектной группы «Экспертиза реализации региональной дорожной карты в 2013 году по направлению повышения эффективности дополнительного образования детей». Координатор – Мария Миркес, эксперт Центра исследований в области образовательной политики «Эврика».

Участники группы провели анализ плана мероприятий «дорожной карты» изменений в отраслях социальной сферы,  направленных на повышение эффективности системы образования и науки Воронежской области.

Участники группы обсудили сложности оценки качества работы педагогов организаций, реализующих программу дополнительного образования, в связи с отсутствием критериев оценки их работы. В результате дискуссий определен ряд проблем:

  • несоответствие отчетных показателей численности детей реальным в связи с ограничением количества обучающихся СанПиНом (не более 8 человек на 1 педагога);
  • не отрегулировано взаимодействие с негосударственными образовательными организациями;
  • отсутствие критериев оценки качества дополнительного образования.

Владимир Фролов, начальник отдела дополнительного образования МУ «Центр развития образования» г.Воронеж, озвучил некоторые предложения по оценке качества дополнительного образования: для каждого критерия взять определенный показатель, позволяющий увидеть, насколько продуктивно (непродуктивно) организована работа каждого педагога. Например, взяв за критерий сохранность контингента детей в течение года, показателем считать количество детей в течение года не менее 80% от общего числа обучающихся. Если критерием определить разработки и внедрение авторских программ, то показателем будет количество этих разработок и программ.

Участники группы пришли к выводу, что для эффективной оценки работы педагогов в организациях дополнительного образования необходимо разработать критерии, отличные от критериев оценки работы школы (например, добровольность, заинтересованность), а для более массового привлечения детей в организации дополнительного образования педагогам необходимо организовывать мастер-классы, презентации и так далее.

По итогам работы группы были выделены 5 основных показателей, позволяющих оценить результативность работы организаций дополнительного образования:

  1. Реализация ООП, а также авторских программ педагогов.
  2. Участие детей и педагогов в конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях различного уровня, а также результативность этого участия (наличие грамот, дипломов, наград).
  3. Проведение педагогами мастер-классов, презентаций и так далее.
  4. Наличие (отсутствие) методических разработок, научных публикаций и так далее.
  5. Работа с родителями, их участие в различных мероприятиях, собраниях.

Мария Миркес подчеркнула, что необходимо одним из показателей считать удовлетворенность (неудовлетворенность) детьми и родителями услугами, предоставляемыми конкретной организацией дополнительного образования.

Татьяна Землянкина, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100