Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Экспертиза реализации региональной дорожной карты в 2013 году по направлению повышения эффективности общего образования. Докладчик от регионального органа управления образованием. Координаторы – М.Л. Чернышев, Е.Г. Ушакова. 




30 сентября в Воронеже в рамках экспертного семинара по анализу в 2013 году итогов реализации «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования, состоялась работа проектной группы «Экспертиза реализации региональной дорожной карты в 2013 году по направлению повышения эффективности общего образования». Координаторы – Михаил Чернышев и Елена Ушакова, эксперты Центра исследований в области образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы Ольга Хромых, ведущий специалист Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области, представила Приложение к Приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О внедрении региональной системы рейтингования общеобразовательных организаций Воронежской области» №793 от 9 августа 2013 года  - Перечень критериев и показателей оценки эффективности работы руководителей.

Перечень включает в себя 7 критериев:

  1. Результативность учебной деятельности.
  2. Результативность внеурочной деятельности.
  3. Развитие инфраструктуры для эффективного использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.
  4. Повышение открытости, демократизации управления.
  5. Создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей).
  6. Эффективность экономической деятельности.
  7. Обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами.

Участники группы активно включились в обсуждение представленных критериев и показателей, в результате чего сделаны следующие замечания и предложения:

  • заменить формулировку «количество учащихся» на «долю учащихся»;
  • развести понятия «внеурочная деятельность» и  «дополнительное образование»;
  • вместо «получающих горячее питание»  - «пользующихся горячим питанием»;
  • заменить формулировку «наличие сайта» на «соответствие сайта требованиям Федерального законодательства».

Данные предложения касаются следующих показателей оценки эффективности работы руководителей образовательных организаций:

  • 1.15. Доля выпускников, поступивших в образовательные учреждения ВПО на бюджетной основе;
  • 2.2. Доля обучающихся, занимающихся различными видами внеурочной деятельности (кружки, НОУ, спортивные секции, клубы и т.д.);
  • 4.4. Частота обновления информации на школьном сайте.
  • 4.5. Наличие печатного органа образовательной организации (с тиражом не менее 1 экземпляра на 10 участников образовательного процесса, в том числе с размещением на официальном сайте образовательной организации).
  • 4.6. В программе развития (при ее наличии) запланированы: мероприятия по развитию школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС; мероприятия, отвечающие приоритетным направлениям региональной образовательной политики; меры по совершенствованию системы общественно-государственного управления; мероприятия по распространению инновационного опыта во внешнюю образовательную среду, в т.ч. внутри сети учреждений образовательного округа; мероприятия по привлечению различных источников финансирования, обеспечивающих успешную реализацию ПР.
  • 5.5. Доля обучающихся, получающих горячее питание (завтраки и обеды).

Лилия Байкова, аналитическая группа Воронежской области  


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100