Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности дошкольного и общего образования», Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».




30 сентября в Воронеже в рамках экспертного семинара по анализу в 2013 году итогов реализации «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования с докладом «Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности дошкольного и общего образования» выступил Роман Селюков, заместитель директора Центра исследований в области образовательной политики «Эврика».

Для реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования, Роман Селюков выделил несколько механизмов:

  1. Введение ФГОС во всех образовательных организациях региона c использованием всех финансовых ресурсов;
  2. Доведение средней заработной платы педагогических работников до средней заработной платы в экономике региона. В направлении обеспечения роста заработных плат работников образовательных учреждений ориентиром для «дорожных карт» регионов является Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 7.05.2012 года № 597;
  3. Обеспечение возможности получения услуги дошкольного образования всеми детьми, для чего необходимы нормативы финансирования услуги дошкольного образования; методические рекомендации и механизмы «продавливания» подхода к расчету норматива финансирования услуги дошкольного ухода и присмотра;
  4. Приведение системы аттестации педагогов в соответствие требованиям ФГОС или отказ от системы аттестации;
  5. Организация системы независимого оценивания;
  6. Для общего образования ключевым действием является разработка региональной системы оценки качества образования.

Роман Селюков подчеркнул, что ФГОС дошкольного образования будет принят до конца года. Но введение его – задача непростая. По мнению эксперта, предоставление дошкольного образования малокомплектными школами может обеспечить их сохранность, так как они могут стать более значимыми через расширение сферы услуг в части дошкольного образования.

Эксперт выделил две сложные задачи:

  • нормирование труда педагогического работника;
  • реорганизация неэффективных организаций.

Необходимо соизмерять, насколько уровень роста заработной платы соответствует уровню роста нагрузки на педагога. Если рост заработной платы опережает рост нагрузки, то это может способствовать притоку молодых кадров в образовательную организацию.

Александр Митрофанов, директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности заметил, что в Воронежской области на всех уровнях оплаты труда включены показатели эффективности труда. На основе заданных показателей по основным должностям учреждения могут разрабатывать необходимые им другие должности. По нормированию труда – вернули понятие неаудиторной занятости.

Татьяна Землянкина, Лилия Байкова, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100