30 сентября в Воронеже в рамках экспертного семинара по анализу в 2013 году итогов реализации
«дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования с докладом
«Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений
в социальной сфере, направленных на повышение эффективности дошкольного и общего образования» выступил Роман Селюков,
заместитель директора Центра исследований в области образовательной политики «Эврика».
Для реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования,
Роман Селюков выделил несколько механизмов:
- Введение ФГОС во всех образовательных организациях региона c использованием всех финансовых ресурсов;
- Доведение средней заработной платы педагогических работников до средней заработной платы в экономике региона. В направлении
обеспечения роста заработных плат работников образовательных учреждений ориентиром для «дорожных карт» регионов
является Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
от 7.05.2012 года № 597;
- Обеспечение возможности получения услуги дошкольного образования всеми детьми, для чего необходимы нормативы финансирования
услуги дошкольного образования; методические рекомендации и механизмы «продавливания» подхода к расчету норматива
финансирования услуги дошкольного ухода и присмотра;
- Приведение системы аттестации педагогов в соответствие требованиям ФГОС или отказ от системы аттестации;
- Организация системы независимого оценивания;
- Для общего образования ключевым действием является разработка региональной системы оценки качества образования.
Роман Селюков подчеркнул, что ФГОС дошкольного образования будет принят до конца года. Но введение его – задача непростая.
По мнению эксперта, предоставление дошкольного образования малокомплектными школами может обеспечить их сохранность, так как
они могут стать более значимыми через расширение сферы услуг в части дошкольного образования.
Эксперт выделил две сложные задачи:
- нормирование труда педагогического работника;
- реорганизация неэффективных организаций.
Необходимо соизмерять, насколько уровень роста заработной платы соответствует уровню роста нагрузки на педагога. Если рост
заработной платы опережает рост нагрузки, то это может способствовать притоку молодых кадров в образовательную организацию.
Александр Митрофанов, директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности заметил, что в Воронежской
области на всех уровнях оплаты труда включены показатели эффективности труда. На основе заданных показателей по основным должностям
учреждения могут разрабатывать необходимые им другие должности. По нормированию труда – вернули понятие неаудиторной
занятости.
Татьяна Землянкина, Лилия Байкова, аналитическая группа Воронежской области
|