20 сентября 2013 года в Республике Калмыкия, г.Элиста в рамках экспертно-аналитического семинара «Повышение
эффективности реализации направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» состоялась работа
тематической проектной группы «Эффективные модели обеспечения работы с талантливыми детьми». Координатор –
заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Анастасия Белолуцкая.
Анастасия Белолуцкая обозначила проблематику вопроса. Затем участники группы высказали свою точку зрения по выявлению
и работе с одаренными и талантливыми детьми.
Ж.О.Джанжиева, заместитель директора по НИР Элистинской многопрофильной гимназии отметила, что данная проблема
очень интересна и актуальна, особенно выявление одаренных детей, а также какого ребенка мы можем назвать одаренным.
Т.В. Мостовая, разработчик региональной целевой программы «Одаренные дети» Краснодарского края акцентировала
внимание на новом проекте Положении о проведении олимпиад школьников. Цель учителя – расширить охват детей, а согласно
новому Положению содержание предметных заданий нацелено на углубленное изучение предмета. Как отметила Т.В.Мостовая,
одна из проблем состоит в том, что портфолио ученика влияет непосредственно и на портфолио учителя.
Анастасия Белолуцкая ответила на вопросы участников группы и констатировала, что учитель является заложником сложившейся
системы, которая в свою очередь наносит в ущерб общего развития ребенка. Затем началась работа в подгруппах, перед которыми
была поставлена задача: сформулировать показатели эффективности работы с одаренными детьми на региональном уровне.
В результате обсуждения были выявлены следующие критерии:
- вариативность предоставления дополнительных образовательных услуг;
- разнообразные формы работы с одаренными детьми на уровне школы, муниципалитета, региона;
- реализованные продукты деятельности учащихся;
- участие детей в выездных мероприятиях (профильные смены, экспедиции и т.д.);
- удовлетворенность детей своей деятельностью;
- организация детско-взрослых проектов;
- участие учащихся в самоуправлении школой или в любых других проектах , где они могут проявить свою инициативу;
- успешная социализация выпускников школы;
- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
В заключении координатор группы Белолуцкая А.К. подвела итоги работы и отметила, что необходимо создавать средовые
условия для выстраивания эффективной модели работы с талантливыми детьми.
О.Б.Сангаджиева, Н.Н.Сангаджиева, аналитическая группа Республики Калмикия
|