Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4. Эффективные модели обеспечения работы с талантливыми детьми




20 сентября 2013 года в Республике Калмыкия, г.Элиста в рамках  экспертно-аналитического семинара «Повышение эффективности реализации направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» состоялась работа тематической проектной группы «Эффективные модели обеспечения работы с талантливыми детьми». Координатор – заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Анастасия Белолуцкая.
 
Анастасия Белолуцкая  обозначила проблематику вопроса. Затем участники группы высказали свою точку зрения по выявлению и работе с  одаренными и талантливыми детьми.  
 
Ж.О.Джанжиева, заместитель директора  по НИР Элистинской многопрофильной гимназии отметила, что данная проблема очень интересна и актуальна, особенно выявление одаренных детей, а также какого ребенка мы можем назвать одаренным. 
Т.В. Мостовая, разработчик региональной целевой программы «Одаренные дети» Краснодарского края акцентировала внимание на новом проекте Положении о проведении олимпиад школьников. Цель учителя – расширить охват детей, а согласно  новому  Положению содержание предметных заданий нацелено на углубленное изучение предмета. Как отметила Т.В.Мостовая, одна из проблем состоит в том, что портфолио ученика влияет непосредственно и на портфолио учителя.
 
Анастасия Белолуцкая ответила на вопросы участников группы и констатировала, что учитель является заложником сложившейся системы, которая в свою очередь наносит в ущерб общего развития ребенка.  Затем началась работа в подгруппах, перед которыми была поставлена задача: сформулировать показатели эффективности работы с одаренными детьми на региональном уровне. 
В результате обсуждения  были  выявлены  следующие критерии:
  • вариативность предоставления дополнительных образовательных услуг;
  • разнообразные формы работы с одаренными детьми на уровне школы, муниципалитета, региона;
  • реализованные продукты деятельности  учащихся;
  • участие детей в выездных мероприятиях (профильные смены, экспедиции и т.д.);
  • удовлетворенность детей своей деятельностью;
  • организация детско-взрослых проектов;
  • участие учащихся в самоуправлении школой или в любых других проектах , где они могут проявить свою  инициативу;
  • успешная социализация выпускников школы;
  • психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
В заключении координатор группы Белолуцкая  А.К. подвела итоги работы и отметила, что необходимо создавать средовые условия для выстраивания эффективной модели работы   с талантливыми детьми.
 
 
О.Б.Сангаджиева, Н.Н.Сангаджиева, аналитическая группа Республики Калмикия

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100