Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитические семинары "Повышение эффективности реализации направлений НОИ ННШ"> Республика Калмыкия> Группа 3. Эффективные модели и проблемы здоровьесбережения детей в рамках реализации НОИ ННШ

Группа 3. Эффективные модели и проблемы здоровьесбережения детей в рамках реализации НОИ ННШ




20 сентября 2013 года в Республике Калмыкия, г.Элиста в рамках  экспертно-аналитического семинара «Повышение эффективности реализации направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» состоялась работа тематической проектной группы «Эффективные модели и проблемы здоровьесбережения детей в рамках реализации Национальной образовательной  инициативы « Наша новая школа». Координатор группы – Владимир Бацын, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».
 
В начале работы группы Владимир Бацын рассмотрел понятие «здоровье». Далее докладчик предложил рассмотреть понятие здоровья как образовательное целеполагание: можно ли «обучить здоровью» как учебному предмету? Установка на здоровье есть установка на позитивное, оптимистическое отношение к жизни, универсальный критерий здоровья – чувство, что жить – захватывающе интересно, что ты постоянно включен в «свободную игру умственных и физических сил», Mens sana in corpore san (бодрый ум в бодром теле не знает страха пред смертью).
 
Владимир Бацын считает, что здоровье (как состояние полного благополучия) – универсальный показатель образовательной успешности: физическое здоровье; духовное здоровье; социальное здоровье (качество жизни); интерес как inter esse; школа как культура знания, физическая культура (культура тела), культура питания, культура социальной коммуникации, культура диалога себя нынешнего с собой завтрашним.
 
 В завершение доклада выступающий подчеркнул, что важнейшим эффектом выступает процесс становления самих школьников как субъектов, знающих состояние своего здоровья и сознательно и ответственно следящих за своих здоровьем. 
 
Обсуждение  в группе началось с рассмотрения эффективной модели здоровьесбережения младших школьников. Формирование здорового образа жизни  актуальна  для начальной школы, что связано с  изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».   Начальная школа обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья. 
 
В ходе обсуждения  участники семинара остановились на восьми  направлениях : 1. Мой организм. 2. Здоровье моего организма: моё сердце, мой ум, моя психика. 3. Мои увлечения и моё здоровье. 4. Мои болезни (реальные и и возможные); вероятность заболевания. 5. Опасности риски моей жизни. 6. Моё здоровье, мои друзья и недруги. 7. Становление отношения ребенка к собственному бытию.8.Субъектное отношение ребенка к собственному здоровью. 
 
В заключение  участники  семинара сделали вывод о необходимости  создания  образовательной среды в школе, где ученик приобретает собственную субъектность.  
 
Е.Н. Искиндирова, ст. преподаватель КРИПКРО;
В.О.Бовикова ст.преподаватель КРИПКРО,
аналитическая группа Республики Калмыкия
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100