Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитические семинары "Повышение эффективности реализации направлений НОИ ННШ"> Республика Калмыкия> Группа 2. Эффективные финансово-экономические механизмы реализации самостоятельности школ

Группа 2. Эффективные финансово-экономические механизмы реализации самостоятельности школ




20 сентября 2013 года в г.Элисте в рамках экспертно-аналитического семинара «Повышение эффективности реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» состоялась работа группы «Эффективные финансово-экономические  механизмы реализации самостоятельности школ». Координатор – Наталия Типенко, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
 
На заседании секции группа обсудила вопросы финансирования внеурочной деятельности в ОУ.
1.Внеурочная деятельность – обязательна при  реализации  ФГОС. В тоже время,  сам  ФГОС и нормативные документы по его реализации не  содержит  конкретных цифр, сколько это  часов  внеурочной деятельности . Было  письмо МОН РФ, в котором  регионам рекомендовалось оплачивать 10 часов внеурочной деятельности.  Но  не многие регионы могут  выдержать  именно эту норму в силу финансовых  ограничений.. Субъекты РФ сами определяют внеурочную нагрузку-часы,    в среднем около 5 часов в неделю.  Московская область работает в соответствии с этим рекомендательным письмом, 10 часов введено в обязательном порядке.  Но  здесь  возникают  вопросы по  оплате этих  часов,  так как многие  виды деятельности  учителей, в том числе и  внеуровной,  уже оплачиваются из  стимулирующего  фонда. Кроме того,  возрастает  нагрузка на ребенка.  Особенно если он занимается в учреждениях дополнительного образования ( кружки и секции).  Необходим механизм учета этих  часов. Родительская общественность  проявляет недовольство, считая это чрезмерной нагрузкой на  детей. 
 
2.Система оплаты труда учителей. Данный вопрос актуален в связи с введением в действие ФЗ- №83, ФЗ -№273.  В этом вопросе самостоятельность  школ  практически полная. Федерация и субъект РФ предлагают « модельные», « типовые» методики. Система оплаты труда учреждения  формируется только самим  учреждением, в   коллективном  договоре. Минтруд РФ планирует несколько  ограничить  эту свободу  введя в недалеком будущем базовые оклады (ставки) по  профессионально-квалификационным группам.
 
Однако, чтобы дать финансовую самостоятельность ОУ необходимо четко разграничивать полномочия субъектов РФ, учредителя и ОУ. Как сказал Игорь Реморенко «Лучшей системы оплаты труда не существует. Для каждого региона действует своя».
 
3.Нормативно-подушевое финансирование. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трех уровнях:
  • на уровне межбюджетных отношений    (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет); 
  • на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - образовательное учреждение);
  • на уровне образовательного учреждения. 
 
Нормативно подушевое финансирование должно быть основано на  разработанных механизмах региональных нормативов подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС.
 
Методика расчета нормативов в полномочии МОК и Н РК.  Для расчета бюджета малокомплектной школы следует опираться на формулировку  ФЗ -№122-ФЗ, МОК и Н РК необходимо разработать положение о малокомплектной школе РК. Бюджет и финансирование может определяться по фактическим затратам после оптимизации и зависит от видов малокомплектных школ. После чего определяется норматив.
 
4.Финансирование дошкольных учреждений на региональном уровне.
На сегодняшний день МОН РФ выработаны подходы  к  разграничению  полномочий в области  дошкольного образования. Расходы распределяются по  трем  услугам: 
  • реализация ООП дошкольного образования ( уровень субъекта); 
  •  присмотр и  уход  ( муниципальный уровень);
  • организация предоставления образовательных услуг и  создание условий для присмотра и  ухода ( уровень муниципалитета).
Родительская оплата за содержание детей в ДОУ взимается для оплаты присмотра и ухода, куда входит  питание  и оплата труда работников, это  питание обеспечивающих. 
 
 
В. Э Даваева, И. А.Муева, аналитическая группа Республики Калмыкия
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100