Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Анализ данных электронного мониторинга НОИ ННШ




20 сентября 2013 года в г.Элисте в рамках экспертно-аналитического семинара «Повышение эффективности реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» состоялась работа группы «Анализ данных электронного мониторинга Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Координатор – Елена Петряева, руководитель службы мониторинга АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
 
В работе проектной группы приняло участие 34 представителя образовательных учреждений и органов управления муниципальных образований Республики Калмыкия, Ханты-Мансийского автономного округа и Краснодарского края, из них 9 руководителей общеобразовательных учреждений, 8 специалистов органов управления, сотрудники КРИПКРО, ЦОКО, 18 операторов муниципальных учреждений. 
 
В начале заседания были заданы и обсуждены вопросы по интерактивной карте, о разработке региональной мониторинговой системы дошкольных образовательных учреждений, о мониторинге сайтов образовательных учреждений и была поднята проблема о разработке мониторинговой системы по отслеживанию оценки  родительской общественностью организации образовательной деятельности в ОУ. Участники секции в четырех проектных группах обсудили и разработали дополнительные интегральные показатели по двум направлениям мониторинга: качества результата деятельности общеобразовательных учреждений и их финансовой деятельности. Основными показателями качества результата деятельности общеобразовательных учреждений являются показатели по результатам сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) и участия в олимпиадах. Результаты ЕГЭ отслеживаются по четырем пунктам:
  • средний тестовый балл; 
  • доля выпускников, получивших от 80-100 баллов; 
  • доля выпускников, получивших от 60-80 баллов;
  • доля учащихся, не преодолевших минимальный порог.
Участники групп предложили оставить два показателя: долю выпускников, получивших от 80-100 баллов и долю учащихся, не преодолевших минимальный порог. По направлению качества результата деятельности общеобразовательных учреждений предложили внести дополнительно следующие показатели: 
  • доля победителей и призеров конкурсов творческого направления на различных уровнях; 
  • доля победителей и призеров проектно-исследовательских конкурсов;
  • доля победителей и призеров Интернет – конкурсов; 
  • доля победителей и призеров спортивных состязаний;
  • доля педагогических работников, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию;
  • доля выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы на бюджетной основе.
По интегральным показателям организации финансовой деятельности, где рассматриваются в мониторинге два направления: доля уровня средней заработной платы учителей и доля оплаты стимулирующего характера, было предложено рассматривать долю по оплате труда через стимулирующий фонд от 20% и выше. Внесены предложения по рассмотрению доли предоставления платных услуг, долей затрат на содержание зданий, на организацию питания, на организацию безопасности ОУ, на комплектование библиотечного фонда на бумажных и электронных носителях. Подводя итоги заседания секции, руководитель группы Петряева Е. Ю. сказала о том, что представители образовательных учреждений желают рассматривать результаты мониторинга не как инструмент контроля, а как инструмент управления. 
 
 
Дорджи-Гаряева И. В., Коншаева Г. Б., аналитическая группа Республики Калмыкия.

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100