Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитические семинары "Повышение эффективности реализации направлений НОИ ННШ"> Республика Калмыкия> Эффективные модели и проблемы здоровьесбережения детей в рамках реализации НОИ ННШ, В.К.Бацын
Презентация к лекции В.К.Бацына 

Эффективные модели и проблемы здоровьесбережения детей в рамках реализации НОИ ННШ, В.К.Бацын




20 сентября 2013 года в г.Элисте состоялся Экспертно-аналитический семинар «Повышение эффективности реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». С докладом «эффективные модели и проблемы здоровьесбережения детей в рамках реализации НОИ ННШ» выступил Владимир Бацын, эксперт АНО «Институт  проблем образовательной политики «Эврика».
 
Эксперт в ходе лекции рассматривал проблему индивидуального здоровья в контексте «здоровья» того сообщества, в которое ребенок погружен. Он обратился в аудиторию с вопросом: «кто из присутствующих считает себя здоровым человеком»? Никто из участников не поднял руку. Тогда эксперт обратился со следующим вопросом: «как можно учить здоровому образу жизни, если мы сами не считаем себя здоровыми»?  Владимир Бацын подчеркнул:  «невозможно сдавать зачет по здоровью, потому что  здоровье – это не знание, а в первую очередь образ жизни». Лектор приводил пример: если дети с удовольствием идут в школу, если дети не могут дождаться, когда снова пойдут туда, когда учителя с удовольствие идут в школу – такую школу можно назвать здоровой.  
 
В процессе определения категории «здоровье» эксперт рассуждал о том, что приоритетнее знание о здоровье или сформированное отношение к здоровью. «Конечно, необходимо и знать, и относиться, но знание без отношения не работает», - говорит лектор.  При этом знание и школьное знание также нужно различать, поскольку школьное знание – это преимущественно запомненная информация. Собственно знание – это то, что было в опыте человека, по поводу чего у него сложилось отношение, поэтому знание о здоровье  - не равно отношению. 
 
Для подлинной заботе о здоровье не обязательно нужны супероснащенные спортивные залы, именно отношение заставляет человека искать способы укрепления здоровья: физическое, духовное и социальное здоровье.
 
Представление о социальном здоровье – это представление ребенка о качестве жизни. У ребенка довольно рано начинает складываться представление о том, «как я хочу жить».  Для любого качества жизни необходимо, здоровье – это важное условие. В связи со здоровьем возникает необходимость включать в образовательную программу развитие представлений о культуре здоровья, культуре одежды, культуре питания, культуре речи и т.п.
Школа может делать так, чтобы ребенок приходил в школы для реализации собственных интересов. Если ребенок не хочет идти в школу, ему это не интересно, там нет его собственного «я», тогда дети теряют здоровье в школе. Если учителю не интересна его деятельность в школе, тогда происходит выгорание учителей, потому что там нет их «я».
 
Любовь и уважение к самому себе предполагает ответственность. Совместное обучение разных детей, когда дети с разными возможностями здоровья обучаются вместе, позволяет детям в реальном опыте научиться жить в обществе, где есть разные люди. В американских школах дети учатся вместе: они показывают более низкие образовательные результаты, но американские дети более социализированы. В российских школах до настоящего времени социализации уделялось намного меньше внимания, «может быть, поэтому мы больше знаем, но хуже друг к другу относимся», - предполагает эксперт. «Любопытно, что когда мы говорим о здоровом обществе, мы чаще всего не имеем в виду свое общество», – завершил свое выступление Владимир Бацын.
 
Соб.инф.
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100