Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к лекции А.К.Белолуцкой 

Эффективные модели обеспечения работы с талантливыми детьми, А.К. Белолуцкая




20 сентября 2013 года в г.Элисте в рамках экспертно-аналитического семинара «Повышение эффективности реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выступила Анастасия Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», с лекцией «Эффективные модели обеспечения работы с талантливыми детьми». 
 
В ходе лекции дыли выделены базовые компоненты модели организации работы с одаренными детьми, которые были представлены в виде пирамиды. В основе этой пирамиды должно лежать создание целостного ресурсного  социо-культурного пространства города и региона, затем организация системы выявления, формирования и поддержки одаренных детей в массовой школы, организация взаимодействия ОУ разных уровней, работа спец учреждений для одаренных детей, а на вершине пирамиды конкурсы и стипендии. Также были выделены два аспекта в работе с одаренными детьми:
  • Выявление и поддержка от природы ярко одаренных детей.
  • Корректное изменение образовательного процесса.
Цель этой работы не только и не столько выявить одаренных детей, отправить их на конкурс, а зафиксировать то, что у детей есть особые образовательные потребности.
 
«Мы не очень хорошо знаем, как талант устроен», - напомнила лектор - поэтому не правильно придавать большое значение отбору одаренных детей». Больше внимания необходимо уделять созданию разных форматов работы с одаренностью: урок – это один из форматов, при этом не самый интенсивный. Открытый формат предполагает, что детей нужно выводить из школы, в другие пространства, это могут быть естественные условия для применения навыка, или предметного умения. Когда задача ставится в реальных условиях, связь с природой, производством становится очевидной, а мотивация детей, как правило, значительно повышается.
 
«Необходимо довести до детей идею: ты талантлив не тогда, когда можешь сгенерировать миллион идей, а тогда, когда можешь зафиксировать идею в продукте», - подчеркнула Анастасия Белолуцкая. Амплификация, это когда мы используем возможности возраста в полной мере, не ускоряем развитие, путем применения методов и содержания обучения, предназначенного для следующей возрастной ступени. Различие между студентами и старшеклассниками заключается в том, что студенты сделали выбор, поэтому их можно «грузить» предметом, но школьники пока еще такого выбора не сделали, поэтому им необходимо предоставить возможность выбирать, пробовать.
 
Сейчас набирает популярность «Лего-образование», когда у ребенка есть возможность конструировать свое образование. «Нельзя детей просеивать через сито, и решать за них что им нужно, они способны сами участвовать в формировании своего будущего, - говорит эксперт: дети делают это с удовольствием, когда такая возможность появляется».
 
 
 
Соб.инф.

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100