Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитические семинары "Повышение эффективности реализации направлений НОИ ННШ"> Республика Калмыкия> Эффективные финансово-экономические механизмы реализации самостоятельности школ, Н.Г.Типенко
Презентация к лекции Н.Г.Типенко 

Эффективные финансово-экономические механизмы реализации самостоятельности школ, Н.Г.Типенко




20 сентября 2013 года в г.Элисте в рамках экспертно-аналитического семинара «Повышение эффективности реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  с лекцией «Эффективные финансово-экономические механизмы реализации самостоятельности школ» выступила Наталия Типенко, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
 
Эксперт проанализировала развитие  самостоятельности  школ с точки зрения выполнения задач, поставленных в 2011 году. Директор учреждения не самостоятелен в определении штатных единиц в большом количестве случаев: существуют определенные инструкции, которые ограничивают самостоятельность директора вводить те или иные дополнительные штатные единицы (например, такую ситуацию можно встретить в Санкт-Петербурге), даже в автономных учреждениях. 
 
С точки зрения введения новой системы оплаты труда, тоже есть некоторые сложности. Например, в Московской области в каждом муниципальном образовании есть школы, в которых действует ученико-час, в остальных традиционная система. По мнению эксперта, необходимо упорядочение систем оплаты труда, которые сложились. В выборе системы оплаты труда у школ есть определенная самостоятельность. Наталия Типенко, отмечает, что лучше, ели бы было разработано несколько моделей, из которых бы школы выбирали, это позволило бы избежать появления очень экзотических показателей качества образовательной деятельности, которые разрабатываются школами.
 
Деятельность управляющих советов может существенно помочь повышении самостоятельности школ, но только в том случае, если совет осуществляет реальную деятельность. Например, в Москве идет процесс по созданию крупных образовательных комплексов, в рамках которых объединяют школы, детские сады. Решение о включении школы в комплекс может быть принято только с разрешения управляющего совета, если бы в Москве были действующие управляющие советы, тогда слияния многих образовательных учреждений можно было бы избежать.
 
«В мониторинге мы видим 5% автономных учреждений очень неравномерно распределяются по РФ, - отметила Наталия Типенко- в ЮФО процент автономных учреждений очень не велик, большинство учреждений сосредоточено в Уральском федеральном округе. Есть регионы, в которых нет ни одного автономного учреждения. Как правило, в таких регионах тоже есть учреждения, которые готовы перейти в автономию, но учредитель препятствует переходу в автономию». 
 
Республика Калмыкия находится в начале пути по работе с НПФ. В связи с этим лектор сообщает, что введение норматива не ведет к закрытию малокомплектной школы, норматив позволяет ввести механизмы сохранения малокомплектных школы, сохранение таких школ скорее политическое решение, оно напрямую не связано с введением норматива.
 
 
Соб. инф
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100