Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к лекции Е.Ю.Петряевой 

Результаты мониторинга реализации НОИ «Наша новая школа» в 2013 году, Е.Ю. Петряева




20 сентября 2013 года в г.Элисте в рамках экспертно-аналитического семинара «Повышение эффективности реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выступила Елена Петряева, руководитель службы мониторинга АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», с докладом «Результаты мониторинга реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году». 
 
В начале своего выступления Елена Петряева сообщила о структуре доклада: первая линия – сопоставление и анализ данных, которые были заложены в 2010 году с новыми требованиями стандарта; вторая линия – будут представлены результаты электронного мониторинга, в семинаре принимает участие представитель Ханты-Мансийского автономного округа, поэтому будет включен в анализ данных этого региона.
 
Мониторинг современных условий складывается из 15 блоков показателей, которые были сформированы в 2010 году, и сейчас современные условия оцениваются по данным показателям. Блок показателей «Базовые социальные показатели», этот блок был сформирован в 2012 году. По показателю «Доля обучающихся, которым предоставлены от 80% до 100% современных условий  обучения» в Южном федеральном округе лидирует Краснодарский край и в Ханты-Мансийском автономном округе  (доля обучающихся составляет 90%). Требования к условиям ФГОС – это новый этап развития требований к условиям.
 
Создание условий по начальной школе в рамкам ФГОС: чем больше классов обучается по ФГОС, тем чаще снижается показатель – обучение в первой смене. Второй блок – сохранение и укрепление здоровья детей. Если рассматривать динамику в среднем по России, необходимо отметить, что значительных изменений не произошло, как показывает мониторинг рост составил  2-3% по России. Что мониторится – наличие спортивного зала, раздевалок, душевых, действующих туалетов. 25%  учреждений имеют спортивные залы со всеми условиями, в них обучаются 40% учащихся. Более 50% общеобразовательных учреждений в г. Москва, Белгородской области, Тюменской области, г. Санкт-Петербург, Мурманской области имеют спортивные залы со всеми условиями. Менее 10% общеобразовательных учреждений в в Приморском крае, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Забайкальском крае, Иркутской области, Республике Тыва, Брянской области, Смоленской области, Республики Калмыкия. 
 
Показатель обеспеченности образовательных учреждений медицинскими кабинетами и медицинскими сотрудниками  лидирует в росте в сравнении с другими показателями, но общей картины с точки зрения обеспечения безбарьерной среды отразить не позволяет.
 
Обеспечение современной столовой. Добавление слова «современный», как, например, в показателе «обеспечение современной столовой» в наименование показателя привносит неоднозначность толкования показателя, в результате получатся, что предмет измерения размывается.
 
Требования к кабинету физики: он должен быть отдельный, не совмещенный, должны быть лаборантские, подводка низкоговольтного электропитания, и пр: в 85% образовательных учреждений есть кабинет, но условия, которые были заданы 2010 менее обеспечены в 20% ОУ.
 
В связи с анализом существующих показателей мониторинга проявилась проблема: мониторинг не задает вектор развития образовательному учреждению, поскольку школы ориентированы на достижение конкретных показателей, но не на создание системы условий в стенах конкретного учреждения, обеспечение оборудованием часто осуществляется потому, что надо обеспечить показатель, а не потому что существует потребность в виде образовательной программы.
 
 
Соб. инф.
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100