Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




4 сентября 2013 года в г. Орехово-Зуево Московской области в рамках проектно–экспертного семинара по проблемам реализации модели формирования востребованного на рынке труда уровня квалификации педагога через изменение содержания и формы организации педагогических практик студентов образовательных учреждений Московской области состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

На этапе погружения в основания проектирования модели формирования востребованного на рынке труда уровня квалификации педагога через изменение содержания и формы организации педагогических практик студентов образовательных учреждений участниками семинара были зафиксированы основные проблемы, которые необходимо решать профессиональному педагогическому образованию:

  • изменение содержания педагогического образования (передача стандартизированных методик и способов осуществления педагогической деятельности или обеспечение развития субъектной профессиональной позиции учителя проектировщика развивающих образовательных сред);
  • изменение условий организации образовательного процесса и изменение уклада образовательной среды учреждения профессионального педагогического образования;
  • изменение представлений об образовательных результатах выпускников учреждений профессионального педагогического образования.

Зафиксировано общее понимание, что все ФГОС профессионального педагогического образования имеют несоответствия с ФГОС ступеней общего образования. Это выражается прежде всего в том, что результаты освоения ООП педагогического образования даже формально не покрывают то многообразие требований, которое необходимо реализовать педагогу, работающему в школе и обеспечивающему условия и формирование образовательных результатов учащихся, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования.

Зафиксирована проблематика разработки финансово-экономических механизмов реализации педагогических практик студентов учреждений профессионально-педагогического образования в учреждениях общего образования, которые системно реализуют требования ФГОС ступеней общего образования: разработка структуры норматива финансирования программы профобразования, реализуемой учреждениями профессионального педагогического образования, разработка структуры государственного задания и стандартов качества на услугу, реализуемую учреждением профессионального педагогического образования, разработка модели финансирования образовательных учреждений общего образования, реализующих программы педпрактик студентов учреждений профессионального педагогического образования.

Наибольший интерес был проявлен участниками к контрольно-измерительным материалам, которые созданы для организации и проведения квалификационного испытания студентов на выпуске из учреждений профессионального педагогического образования. Это в очередной раз подчеркивает, что механизм системных изменений в процессах инициируется (запускается) прежде всего через институционализацию системы оценки качества результатов, которые получаются по завершению процессов.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100