Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар по проблемам реализации модели формирования уровня квалификации педагога> Группа 2. Экспертиза аттестационных педагогических измерительных материалов

Группа 2. Экспертиза аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования. Шиян И.Б.




4 сентября 2013 года в г. Орехово-Зуево Московской области в рамках проектно–экспертного семинара по проблемам реализации модели формирования востребованного на рынке труда уровня квалификации педагога через изменение содержания и формы организации педагогических практик студентов образовательных учреждений Московской области состоялась работа проектной группы «Экспертиза аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования». Координатор – Игорь Шиян, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Наиболее актуальными в ходе обсуждения модели для участников семинара были вопросы (которые продвигали их понимание, что реализация этой модели невозможна в «косметическом» режиме, потребуются системные изменения):

  • какова численность школ Московской области, которые могут стать базовыми для прохождения педагогических практик студентами по новой модели;
  • какова вероятность увеличения норматива финансирования учреждений профессионального педагогического образования под реализацию новых требований к организации педпрактик в рамках ООП;
  • каков статус квалификационного испытания, которое должны будут проходить выпускники учреждений профессионального педагогического образования;
  • за счет каких часов учебного плана в рамках ООП возможно увеличение продолжительности педагогических практик студентов;
  • где школе взять достаточное количество педагогических работников, которые смогут вести педагогические практики студентов совместно с преподавателями и другими сотрудниками учреждений профессионального педагогического образования.

Вместе с тем, пока слабо проявлены участниками семинара вопросы, которые раскрывают суть перемен, которые предстоят проектировать учреждениям педагогического образования в случае реализации новой модели педпрактик студентов и квалификационных испытаний их выпускников:

  • Каково содержание деятельности студентов и организаторов педагогических практик студентов на базе общеобразовательных учреждений?
  • Какие компетенции необходимо культивировать в студентах, отвечая вызовам ФГОС ступеней общего образования?
  • Каковы условия формирования этих компетенций?
  • Какие компетенции необходимы преподавателям учреждений профессионального педагогического образования для работы со студентами?
  • Каковы условия формирования необходимых компетенций преподавателей учреждений профессионального педагогического образования для работы со студентами?

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100