4 сентября 2013 года в г. Орехово-Зуево Московской области в рамках проектно–экспертного семинара по проблемам
реализации модели формирования востребованного на рынке труда уровня квалификации педагога через изменение содержания и формы
организации педагогических практик студентов образовательных учреждений Московской области состоялась работа проектной группы
«Экспертиза аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника
учреждения высшего профессионального педагогического образования». Координатор – Игорь Шиян, эксперт Института
проблем образовательной политики «Эврика».
Наиболее актуальными в ходе обсуждения модели для участников семинара были вопросы (которые продвигали их понимание, что
реализация этой модели невозможна в «косметическом» режиме, потребуются системные изменения):
- какова численность школ Московской области, которые могут стать базовыми для прохождения педагогических практик студентами
по новой модели;
- какова вероятность увеличения норматива финансирования учреждений профессионального педагогического образования под реализацию
новых требований к организации педпрактик в рамках ООП;
- каков статус квалификационного испытания, которое должны будут проходить выпускники учреждений профессионального педагогического
образования;
- за счет каких часов учебного плана в рамках ООП возможно увеличение продолжительности педагогических практик студентов;
- где школе взять достаточное количество педагогических работников, которые смогут вести педагогические практики студентов
совместно с преподавателями и другими сотрудниками учреждений профессионального педагогического образования.
Вместе с тем, пока слабо проявлены участниками семинара вопросы, которые раскрывают суть перемен, которые предстоят проектировать
учреждениям педагогического образования в случае реализации новой модели педпрактик студентов и квалификационных испытаний
их выпускников:
- Каково содержание деятельности студентов и организаторов педагогических практик студентов на базе общеобразовательных
учреждений?
- Какие компетенции необходимо культивировать в студентах, отвечая вызовам ФГОС ступеней общего образования?
- Каковы условия формирования этих компетенций?
- Какие компетенции необходимы преподавателям учреждений профессионального педагогического образования для работы со студентами?
- Каковы условия формирования необходимых компетенций преподавателей учреждений профессионального педагогического образования
для работы со студентами?
Иван Трифонов
|