Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар по проблемам реализации модели формирования уровня квалификации педагога> Группа 1. Экспертиза проекта модели формирования уровня квалификации педагога

Группа 1. Экспертиза проекта модели формирования востребованного на рынке труда уровня квалификации педагога через изменение содержания и формы организации педагогических практик студентов образовательных учреждений. Шиян О.А.




4 сентября 2013 года в г. Орехово-Зуево Московской области в рамках проектно–экспертного семинара по проблемам реализации модели формирования востребованного на рынке труда уровня квалификации педагога через изменение содержания и формы организации педагогических практик студентов образовательных учреждений Московской области состоялась работа проектной группы «Экспертиза проекта модели формирования востребованного на рынке труда уровня квалификации педагога через изменение содержания и формы организации педагогических практик студентов образовательных учреждений». Координатор – Ольга Шиян, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Анализируя представленную модель организации педагогических практик, участники работы проектной группы выделили основную проблематику её реализации:

  • самостоятельность образовательных учреждений профессионального педагогического образования в формировании ООП, соответствующей требованиям ФГОС по направлению подготовки, освоена слабо. До сих пор структура учебного плана (прежде всего) и его наполнение в рамках ООП остались неизменными со времён, предшествующих введению ФГОС. В связи с этим есть риск недостаточности времени на организацию педпрактик и ограничения, которые накладываются традиционными представлениями о содержании педпрактик студентов учреждений профессионального педагогического образования, существенно ограничивающие инициативность проектантов. Фактически введение новой модели организации педпрактик существенно должно изменить ООП образовательного учреждения профессионального педагогического образования по направлениям педагогических специальностей;
  • финансово-экономическое обеспечение внедрения новой модели педпрактик требует переструктурирования и пересмотра подходов к расчету нормативов финансирования образовательных учреждений педагогического образования, а также специальной настройки механизмов государственного задания бюджетным и автономным образовательным учреждениям;
  • введение квалификационного испытания на этапе государственной итоговой аттестации потребует существенного изменения содержания и форм итоговой государственной аттестации в учреждениях педагогического образования.

Таким образом, внедрение новой модели организации педагогических практик и квалификационного испытания на этапе государственной итоговой аттестации в учреждениях профессионального педагогического образования является вполне самостоятельным авторским проектом для каждого учреждения профессионального педагогического образования.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100