Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар по проблемам реализации модели формирования уровня квалификации педагога> Финансовые и нормативные основания организации стажировочных площадок. Р.В. Селюков
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Финансовые и нормативные основания организации стажировочных площадок для проведения педагогических практик в образовательных учреждениях профессионального педагогического образования. Селюков Р.В., первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».




4 сентября 2013 года в г. Орехово-Зуево Московской области в рамках проектно–экспертного семинара по проблемам реализации модели формирования востребованного на рынке труда уровня квалификации педагога через изменение содержания и формы организации педагогических практик студентов образовательных учреждений Московской области с докладом «Финансовые и нормативные основания организации стажировочных площадок для проведения педагогических практик в образовательных учреждениях профессионального педагогического образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков подчеркнул, что финансовое обеспечение педагогических практик студентов должно происходить по нормативно-подушевому принципу. Общий подход – расчет стоимости прохождения педагогической практики студентов на основе методики, учитывающей минимально необходимый для организации и проведения педагогической практики объем средств для одного студента. Этот минимально допустимый (и необходимый) объем средств определяется методикой норматива финансирования, которая должна быть создана учредителем учреждения профессионального педагогического образования в отношении подведомственных учреждений.

Финансовое обеспечение расходов на сопровождение практик преподавателями учреждения профессионального педагогического образования закладываются один раз учреждении профессионального педагогического образования. То есть, если до учреждения профессионального педагогического образования доведены средства на обеспечение выплат заработных плат преподавателей и сотрудников учреждения, реализующих образовательную программу, то это автоматически означает, что средства на оплату труда персонала, участвующего в сопровождении и организации педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования, уже предусмотрены, так как педагогические практики студентов являются неотъемлемой частью образовательной программы учреждения. Таким образом, если осуществляется расчет норматива финансирования педагогических практик студентов профессионального педагогического образования в условиях, когда профинансирована в полном объеме реализация образовательной программы учреждения профессионального педагогического образования, то в методике расчета норматива расходы на оплату труда преподавателей и прочего персонала (учреждения профессионального педагогического образования), участвующего в организации и проведении педагогической практики не закладываются. При этом учреждение профессионального педагогического образования должно самостоятельно выбрать способ, которым будут проведены расчеты расходов на педпрактику в части оплаты труда персонала учреждения: выделение этих расходов в объеме доводимых до учреждения средств на реализацию образовательной программы учреждения или расчет объема этих средств отдельно по нормативу на реализацию программы педагогической практики.

Норматив финансирования педагогической практики студентов учреждений профессионального педагогического образования должен включать в себя следующие направления, по которым будет осуществляться расходование средств:

  • выплата заработной платы (с начислениями) работникам учреждения профессионального педагогического образования, сопровождающим педагогическую практику;
  • выплата зарплаты специалистам, проводящих педпрактику, учебные расходы учреждений, на базе которых проводится педпрактика;
  • расходы на и общехозяйственные нужды учреждений, на базе которых проводится педпрактика.

Нормирование расходов  на вышеуказанные направления должно производится в методике расчета норматива. Для нормирования расходов на осуществление сопровождения и организации педпрактик специалистами учреждения профессионального педагогического образования  необходимо, основываясь на фактически сложившихся расходах за последние пять лет, проанализировать полноту и структуру этих расходов.

Как правило, для закладывания этих расходов необходимо применять соотношение количества педагогических работников учреждения профессионального педагогического образования и количества студентов, выходящих на педагогическую практику, близкое к 1/5, что обеспечивает возможность выстраивания индивидуальной работы со студентами в объеме часов, выделенных на проведение педагогических практик. Определив объем часов, необходимых для сопровождения педпрактик педагогическими работниками учреждений профессионального педагогического образования, определяется объем расходов на обеспечение педпрактики в части выплаты заработных плат педагогическим работникам в расчете на одного студента.

В части затрат на выплату заработной платы работникам учреждений и учебных расходов учреждений, на базе которых проводится педагогическая практика необходимо ориентироваться на утвержденную региональным нормативным актом величину норматива финансирования учреждения данного типа и вида, если это учреждение финансируется за счет бюджета.

Если педагогическая практика осуществляется на базе учреждения общего образования, то в величине подушевого норматива финансирования учреждения общего образования учтены расходы на одного учащегося в части выплаты заработных плат работникам учреждения и учебных расходов.

Перечень документов, необходимый для финансово-экономического обеспечения педагогической практики студентов учреждений профессионального педагогического образования:

  1. Внесение изменений в учредительный договор в части определения нормативно-подушевого принципа финансового обеспечения педагогических практик;
  2. Методика расчета величины норматива на обеспечение педагогических практик в подведомственных учреждениях профессионального педагогического образования;
  3. Форма государственного задания учреждения профессионального педагогического образования и приложений к нему с учетом финансирования по подушевому нормативу организации педагогических практик;
  4. Параметры оценки качества исполнения государственного задания на проведение педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования;
  5. Регламенты уточнения государственного задания на проведение педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в случае неполного исполнения (по объемным показателям) или ненадлежащего исполнения государственного задания;
  6. Форма конкурсной документации на предоставления услуги «Проведение педагогической практики студента учреждения профессионального педагогического образования на базе учреждения общего образования»;
  7. Параметры качества и способы оценки качества услуги «Проведение педагогической практики студента учреждения профессионального педагогического образования на базе учреждения общего образования».

Роман Селюков особо подчеркнул, что государственное (муниципальное) задание, а также объем финансирования, передаваемый соответствующим образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам профессионального педагогического образования, должны включать в качестве отдельного направления финансирования расходов на организацию педагогической практики в образовательных организациях - «стажировочных площадках».

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100