Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений, Р.В. Селюков




28 августа 2013 года в г.Сарове Нижегородской области в рамках очной сессии курсов повышения квалификации «Управление проектами в сфере образования» с докладом «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков подчеркнул, что модель процедуры проверки освоения основной образовательной программы основного общего образования учащимися 9-х должна инициировать, прежде всего, включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Такая процедура проверки должна быть направлена на оценку тех метапредметных результатов, которые оценить с помощью тестовых технологий невозможно. Для оценки этих результатов предлагается использовать технологию независимых экспертных оценок в ходе итогового события. Это событие носит индивидуально-групповой характер.

Данная модель предполагается для следующих семи направлений предметных областей:

  1. Филология;
  2. Математика и информатика;
  3. Естественно-научные предметы;
  4. Общественно-научные предметы;
  5. Искусство;
  6. Технология;
  7. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Все эти направления «распадаются» на содержание конкретных учебных предметов. В рамках этих семи направлений будут рассматриваться следующие три задачи:

  1. Учебно-исследовательская задача – представляет некоторое явление, закономерности или факт, в описании которых содержится противоречие, что предполагает осуществление учащимся самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, приводящей к восстановлению связей, разрешению противоречий и собственно решению задачи.
  2. Проектная задача возникает тогда, когда необходимо получить результат в форме реального продукта, которого до решения задачи в природе не существовало. Предполагаемый продукт должен обладать новизной и носить практический характер. Система заданий (действий), из которых состоит проектная задача, соответствует основным этапам проектирования.
  3. Художественно-творческая задача - это процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения  замысла до его воплощения. Это особый (третий)  тип задач, которые могут быть выполнены  в ряде предметных областей («Филология», «Искусство» и «Технология»).

Роман Селюков рассмотрел регламенты рассматриваемой модели и параметры оценивания по этапам:

  • Первый этап: Портфолио.
  • Второй этап: Индивидуальная работа
  • Групповой тур: учащиеся вместе решают задачу, оформляют готовый продукт, готовят презентацию. Тур оценивается экспертами с помощью экспертных листов, на протяжении всего времени работы группы.
  • Презентация готового решения.

Из аудитории был задан вопрос о реальности внедрения данной модели для большого количества учеников и оправдано ли это финансово-экономически? Роман Селюков ответил, что решение этого вопроса возможно при условии, что учащиеся разных школ будут сдавать экзамен не одномоментно, а в течении более продолжительного времени.

Подводя итоги своего выступления, эксперт отметил, что рассматриваемая модель может быть реализована по двум направлениям:

  • «вливание» в ГИА заданий, которые направлены на отслеживание метапредметных результатов;
  • выделение отдельной оценочной процедуры, которая дает возможность отследить метапредметные результаты.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100