Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Деловая игра «Событийные форматы оценки качества образования: проектирование систем оценки качества образования в образовательных организациях». Р.В. Селюков

 



28 августа 2013 года в г.Сарове Нижегородской области в рамках очной сессии курсов повышения квалификации «Управление проектами в сфере образования» состоялась деловая игра «Событийные форматы оценки качества образования: проектирование систем оценки качества образования в образовательных организациях».

Участникам курсов повышения квалификации было предложено провести модельную апробацию процедур проверки освоения ООП ООО учащимися 9 классов общеобразовательных учреждений, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с ФГОС в формате деловой игры с участием учащихся МБОУ Лицей №3 г.Сарова Нижегородской области.

Выполнение заданий проходило в три этапа:

  • индивидуальная работа;
  • работа в группах;
  • представление результатов совместной работы.

Эксперты-наблюдатели оценивали работу по следующим метапредметным показателям:

  • учебная грамотность (различение известного и неизвестного);
  • коммуникативная грамотность (понимание текста задания как фрагмента письменной речи);
  • информационная грамотность (оформление запроса).

Эксперты наблюдали за ходом выполнения работ учащимися и анализировали результаты детей с помощью оценочного листа.

Третий этап работы – представление результата совместной деятельности. Школьники предложили вниманию аудитории географическую карту острова «Гармония», которую подготовили в рамках работы.

Учащиеся отстаивали свою позицию. Современная жизнь человека, по мнению старшеклассников, устроена таким образом, что выжить без масштабных производств, выработки энергии и добычи ресурсов в больших объемах практически невозможно. Таким образом, современная жизнь человека противоречит законам природы и не может находится в гармонии с ней.

Школьники отметили интерес к данной форме итоговой аттестации, аргументировав это возможностью оценить не только знания по предмету, но и коммуникативность, информационную компетентность, умение работать в команде и так далее, но этому необходимо уделять внимание при всем процессе обучения.

В рамках обсуждения принципов нового формата экзаменационной процедуры между участниками курсов повышения квалификации экспертами был отмечен недостаточный уровень владения учащимися возможностями Интернета, хотя владение командными навыками работы было на высоте.

Высказано позитивное отношение к предложенной модели процедуры оценки метапредметных образовательных результатов учащихся. Было отмечено, что проектную задачу можно применить к любой предметной области. Но поскольку в своей работе учителя в большинстве своем нацелены на конечный результат, проектной деятельности уделяется недостаточно времени. Определенные трудности для преподавателя связаны с вовлечением в проектную деятельность большого количества детей, а в результате компетенции ведения проектной деятельности сформируются не у каждого ребенка.

В заключении было отмечено - если рассматривать модель процедуры оценки метапредметных образовательных результатов учащихся как модель федерального уровня, то:

  1. Необходима более четкая градация критериев для оценки различных видов работ в процессе представления результатов проектной деятельности.
  2. Критерии оценивания должны быть предельно понятны каждому эксперту.
  3. По имеющимся критериям практически невозможно оценить продуктивность использования и качество задаваемых информационных вопросов.
  4. Работа эксперта была бы значительно облегчена, если бы в экспертном листе оценка метапредметных результатов происходила не по их видам, а по этапам деятельности.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100