Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Предложения в резолюцию БОФ

Предложения от Министерства культуры Республики Бурятия в резолюцию V Байкальского образовательного форума (по итогам участия министра культуры Республики Бурятия Тимура Цыбикова в круглом столе «Учитель и культура – вызовы XXI века»)

Для формирования наиболее оптимальной культурно-образовательной среды:

  • обеспечить расширение образовательной среды школы и усилить взаимодействие образовательных учреждений с другими субъектами образовательного процесса, в частности, использовать образовательный и воспитательный потенциал учреждений  культуры;
  • создать для учителя условия для более полной реализации имеющихся возможностей воспитательного воздействия на учащихся, в том числе внедрить механизмы, регламентирующие меру ответственности учителя при организации внешкольных мероприятий, в том числе привлечь родительскую ответственность к разработке правил организации внешкольных мероприятий, учебных занятий за пределами школьных кабинетов, что в определенной мере поддержит и защитит учителя;
  • повышать мотивацию учителей к организации и проведению мероприятий, направленных на приобщение к историко-культурному наследию и формирование культурного человека (причем, во всех смыслах, начиная от формальных правил поведения в театре до привития внутренней потребности находиться в актуальном культурном пространстве). Эта сторона педагогического деятельности должна стать важным показателем оценки и стимулирования  труда педагога;
  • начать внедрение прозрачной системы внутреннего школьного мониторинга деятельности учителя по таким параметрам как количество посещений учащимися спектаклей, в том числе премьерных, количество посещений музейных выставок, участие учащихся в музейных, библиотечных, театральных мероприятиях и так далее. Указанные параметры увязать с системой финансового поощрения;
  • рекомендовать придерживаться принципа обязательного включения в Планы воспитательной работы общеобразовательных школ пунктов, касающихся заключения договоров о сотрудничестве с республиканскими музеями, театрами, библиотеками, музеями, цирком, бурятской государственной филармонией.   

Предложения в резолюцию V Байкальского образовательного форума по итогам работы секции «Инклюзивное образование – требование времени».

  • создать координационные Советы по развитию инклюзивного образования;
  • разработать программы «Развитие вертикали инклюзивного образования», обеспечивающей права детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья на равные и доступные условия развития, образования и воспитания с включением в данные программы профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработать и принять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений образования, реализующих инклюзивную практику, включая учреждения дополнительного образования и требования по созданию материальных и технических условий обучения и социокультурной реабилитации различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • внести изменения в положение о психолого-медико-педагогических комиссий с целью придания ПМПК статуса самостоятельного учреждения и наделением функциями ресурсного центра инклюзивного образования;
  • разработать совместно с Министерством здравоохранения, Министерством социальной защиты населения и Министерством культуры механизм взаимодействия учреждений и ведомств в сфере организации раннего выявления и организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограничений возможностей здоровья и их семьям, в сфере развития социокультурной компетентности участников инклюзивного процесса и социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ;
  • создать на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений ресурсные центры по методическому сопровождению обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития в обычных образовательных учреждениях;
  • обеспечить создание эффективных и реально действующих механизмов межведомственного взаимодействия для решения как образовательных, так и организационных вопросов, направленных на улучшение качества образования, здоровья, социального обеспечения жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, начиная с раннего возраста до ступени профессиональной подготовки, включая дополнительное образование и летний отдых детей;
  • продолжить работу по формированию инклюзивной среды в учреждениях образования и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями, способствовать проведению «Уроков доброты» в каждой школе. Проводить аналогичные занятия с родителями учащихся школ и детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100