Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Предложения в резолюцию БОФ

Предложения от секций и дискуссионных площадок в резолюцию V Байкальского образовательного форума:

1. Дополнительное образование детей.

Предложить Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативно-правовую базу с тем, чтобы передать полномочия по финансированию (в части заработных плат и учебных расходов) учреждений дополнительного образования детей с муниципального на региональный уровень.

Предложить Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть вопрос о разработке модельной методики введения нормативного подушевого финансирования программ дополнительного образования детей, положив в основу идеи, заложенные в методических рекомендациях, представленных НП «Межрегиональная ассоциация администраторов образования» в рамках Байкальского образовательного форума.

Предложить Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть вопрос о разработке модельной методики введения механизмов эффективного контракта в отношении как штатных, так и привлеченных сотрудников учреждений дополнительного образования детей.

2. Дополнительное профессиональное образование.

Предлагается включить в полномочия субъекта Российской Федерации (путем внесения изменений в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконные акты) финансирование повышения квалификации педагогических работников (таких полномочий у субъекта РФ не возникает, они отнесены на уровень образовательных учреждений, что ставит под удар вопросы государственного финансирования повышения квалификации педагогов).

3. Дошкольное образование.

Образовательные программы дошкольного образования должны отвечать требованиям ФГОС. Рекомендовать разработать методические рекомендации для независимого проведения процедур лицензирования,  образовательного аудита и последующей реализации образовательных программ дошкольного образования негосударственными дошкольными образовательными организациями на соответствие программ требованиям ФГОС дошкольного образования как основного механизма развития дошкольной образовательной организации.

В методике расчета норматива показатель учебных расходов является самым важным и необходимым для обеспечения развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть трансформируема, содержательно насыщена, полифункциональна, вариативна, доступна. В связи с вышеизложенным, рекомендуем рассчитать и закрепить нормативным актом показатель по минимальному перечню оборудования для создания социальной ситуации развития.

Для обеспечения механизма взаимосвязи норматива и качества услуги, обеспечения индивидуального подхода и учета детских достижений,  предлагаем прописать во ФГОС дошкольного образования фиксацию предельного количества детей на группу и определение четкого соотношения количества детей на одного педагога:

  • для детей с 2-х месяцев до полутора лет – не менее одного воспитателя на 4 детей;
  • для детей от полутора до 3-х лет – не менее одного воспитателя на 7 детей;
  • для детей с 3-х лет и старше – не менее одного воспитателя на 13  детей.

Необходима модернизация институтов повышения квалификации педагогических кадров, изменение и становление иных форм образовательных практик, в рамках которых могут быть сформированы необходимые компетенции у педагогов. В решение данных проблем необходимо:

  • разработать методические рекомендации по проведению экспертизы содержания дополнительных образовательных программ для профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенно в части исполнения требований к психолого-педагогическим условиям ООП ДО;
  • внести изменения и дополнения в положение по аттестации педагогических кадров в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО;
  • развивать практику становления стажировочных инновационных площадок, разрабатывающих, концентрирующих и распространяющих наиболее передовой позитивный опыт своих учреждений, как альтернативный механизм повышения квалификации. 

В целях соблюдения учредителем дошкольной образовательной организации финансовых обязательств, необходимых и достаточных для обеспечения возможности соблюдения условий реализации программы дошкольного образования, реализации всех требований ФГОС ДО предлагаем разработать соглашение между учредителем и образовательным учреждением о «дорожной карте» реализации стандарта дошкольного образования и поэтапного финансировании мероприятий .

Фактическим результатом реализации дорожных карт может стать по иному сформированный  региональный  бюджет, исходя не из количества мест в дошкольной образовательной организации, а из количества потребителей услуг дошкольного образования. Тогда будет возможен механизм финансовой компенсации гражданам неполучения услуги дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, предоставление сертификата.

Осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии, дающей разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (п.40 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании, п.2 ст.33.1 Закона об образовании). Данное требование закона тормозит выход негосударственных организаций в качестве индивидуальных предпринимателей на образовательный рынок. В связи с этим, предлагаем внести изменения в предмет предъявления лицензионных требований не к видам деятельности организации, а к образовательной услуге (образовательной программе) для формирования конкуренции на рынке услуг дошкольного образования.

4. Общее образование.

Необходимо проектирование механизмов совершенствования кадрового корпуса общего образования через повышение качества процедур оценивания профессиональной компетентности учителей.

5. Электронная среда.

Необходимо поддерживать на государственном уровне осуществление разработки инструментария электронной образовательной среды, обеспечивающего индивидуализацию образования.

Необходимо поддерживать на государственном уровне системное разворачивание электронного мониторинга в образовании на основе сбора первичных данных с уровня образовательных организаций дошкольного, профессионального образования и дополнительного образования детей. 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100