Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




12 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Обсуждая показатели качества дополнительного образования, участниками семинара была сформулирована его основная цель: обеспечение наиболее полной социализации личности, учитывающей пути и варианты за рамками школы.

Владимир Фролов, руководитель отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования Воронежской области, обозначил основные показатели качества услуг учреждений дополнительного образования, над определением которых работала одна из тематических групп. На качество услуг в сфере дополнительного образования, по мнению участников семинара, влияют: квалификация педагогов (при этом, отсутствие педагогического образования в данной сфере не свидетельствует о худшем качестве); оценка социализации ребенка за счет средств, приобретенных в дополнительном образовании (в частности, победы на конкурсах, фестивалях, олимпиадах и др); реализация вариативных образовательных программ.

В ходе дискуссии, в качестве одного из показателей качества было предложено «сохранение контингента» или «возобновляемость контингента к следующему учебному циклу». В противовес этому предложению обозначились определенные проблемы и риски: этот показатель во многом зависит от потребностей родителей и интересов учащихся района и связан с «перегибами» проявляющимися в обязательном посещении занятий и другими.

Роман Селюков указал на проблемы формирования штата педагогов, расписания занятий и организации других условий образовательного процесса, возникающие в учреждениях дополнительного образования в связи с формированием финансирования на основе учета количества детей. По мнению эксперта, преодоление этого риска требует «ухода от жесткой регламентации образовательных программ дополнительного образования». «Но это предполагает владение другими технологиями работы и другими принципами менеджмента, в первую очередь, со стороны администрации образовательных организаций», - подчеркнул Роман Селюков.

По мнению Александра Адамского, анализа и экспертной оценки требует проблема интеграции образовательных  программ дополнительного образования и образовательных программ основного образования. «Подобная интеграция может привести к существенному повышению качества образования, - отметил эксперт, - но, с другой стороны, возникает риск: свободная и гибкая организация дополнительного образования будет утрачена».

Наталья Капустина, начальник отдела экономики общего образования ВОИПКиПРО, рассказала о порядке формирования перечня услуг муниципального задания, над которым работали участники одной из групп. В этот перечень вошли: уход и присмотр; реализация программы дошкольного образования; дополнительное образование.

Важным результатом работы группы стал расчет стоимости услуги, включающий в себя трудозатраты на реализацию образовательной программы (время пребывания, возраст детей и график работы организации) и на присмотр и уход (питание, коммунальные услуги и т.д.).

Основные задачи в этом направлении - разработка механизмов и принципов расчета стоимости услуги («образование» и «присмотр и уход») и институциональное поощрение негосударственных форм дошкольного образования.

В связи с выделением дошкольного образования в отдельную ступень образования – одним из ключевых понятий становится Образовательная программа учреждения. По мнению экспертного сообщества, возникает риск традиционного понимания «программы» со стороны финансистов и служб, контролирующих качество образования.

Обсуждая введение «эффективного контракта», Валерий Горбунов, директор БОУ Павловская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, отметил, что основное внимание участников группы было сфокусировано на проработке вопроса «двусторонних обязательств и ответственности между работодателем и работником». В ходе пленарной дискуссии было зафиксировано следующее противоречие: директор организации несет ответственность за качество образования, но при этом у него нет механизма для формирования адекватной оценки качества деятельности педагога.

Татьяна Морозова 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100